Активные покупатели – таксомоторные компании.
Автодилеры наращивают долю продаж машин бизнесу
М. Стулов / Ведомости

Российские автодилеры стали продавать больше машин покупателям-юрлицам. Доля корпоративных продаж в среднем по рынку выросла на 4,5 процентного пункта до 19,1% за 2015 г., подсчитали аналитики отраслевого журнала «Автобизнес ревю». Из 56 опрошенных изданием дилеров доля продаж юрлицам выросла у 43 компаний.

 

Всего за год 56 дилеров продали 101 349 новых автомобилей корпоративным клиентам – это на 20% меньше, чем в 2014 г., по данным «Автобизнес ревю». Но весь авторынок просел намного больше. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей в России упали за 2015 г. на 35,7% до 1,6 млн шт.

 

Продажи частным лицам упали сильнее, чем юридическим, констатирует главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. В отличие от потребителя, который может отложить покупку на 2–3 года в условиях финансовой нестабильности, компании подчиняются регламентам и обязаны регулярно обновлять автопарк, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

 

На росте доли продаж юрлицам сказались действующие лизинговые программы при закупках бюджетными предприятиями, перечисляет Удалов. Доля корпоративных продаж выросла на фоне общего падения рынка, добавляет советник по стратегическому развитию ГК «Рольф» Игорь Маляров (в 2015 г. был гендиректором «Пеликан-авто»). Стабильный спрос он замечает со стороны ритейлеров.

 

Самый большой прирост доли продаж юрлицам за 2015 г. был у дилера «Кан авто» – на 14,1 п. п. до 33,1% (из топ-25 дилеров по числу проданных машин).

 

В этом году покупки автомобилей юрлицами у крупных автодилеров продолжают расти.

 

По словам директора департамента корпоративных продаж ГК «Независимость» Александра Клевкина, за январь – март 2016 г. такие продажи выросли на 4% год к году. За весь 2016 год он ожидает роста на 17%. В этом году доля корпоративных продаж сохраняется, добавляет коммерческий директор группы «Автоспеццентр» Александр Зиновьев.

 

Значительная доля – около 20% корпоративных клиентов «Независимости» – это иностранные компании, девальвация рубля позволила им увеличить закупки машин, добавляет Клевкин. Большую долю премиальных автомобилей выкупают небольшие компании, отмечает он. Но если раньше они просто покупали ее, то сейчас многие не могут позволить себе разовой большой траты и предпочитают лизинг.

Читать далее