Солнце русской поэзии Александр Пушкин оклеветал грустного и усталого человека на заглавном фото.
О трудах Сальери и деньгах в музыке

По сути, доказанный факт - выдающийся итальянский композитор Антонио Сальери не убивал Вольфганга Амадея Моцарта. Напротив, он всячески продвигал молодое дарование, получая в ответ обвинения в интригах и кознях. Увы, гений и злословие - очень часто совместимые вещи.

 

Но в одном автор Маленьких трагедий был прав. Антонио Сальери действительно алгеброй гармонию поверил. Чем привёл в кризисное состояние современную музыкальную индустрию, баснословные доходы которой оказались под угрозой.

 

Впрочем, цифровая революция в музыке началась не так давно, и до недавнего времени означала всего лишь смену носителей. Вот диаграмма, которая в полной мере отражает колоссальные перемены, случившиеся всего за 10 лет.

 


Music

 

Теперь доходы от продажи музыки в цифровом формате стали главным источником денег в отрасли. Десятилетие назад их место занимала выручка от реализации физических носителей - CD, DVD и проч.

 

К этой революции, повторюсь, Антонио Сальери непричастен. Но сейчас грядёт новая. Искусственной интеллект потихоньку завоёвывает место под солнцем, которое совсем недавно казалось безусловно и плотно занятым человеком. Сочинять музыку стал компьютер.

 

Нет, это не те робкие попытки конца прошлого века, вызывающие умиление своей наивностью. Теперь компьютер вторгается в творческую сферу, используя как огромные массивы информации о предпочтении потребителей, популярности мелодий и т.п., так и достижения психофизиологов, исследующих воздействие звуков на мозг. И, разумеется, компьютерные алгоритмы базируются на трудах музыкальных теоретиков, поверивших алгеброй гармонию. В их число входит и Антонио Сальери, в своё время один из самых сильных музыкальных педагогов и теоретиков.

 

Разумеется, искусственный интеллект не заменит пока создателей крупных музыкальных форм - написать оперу или даже саундтрек ему не под силу. Но всякие рингтоны для рекламы и фон для магазинов - уже вполне. И это сильный вызов для современных композиторов. Им остаётся винить в интригах и кознях... компьютер.

 

Но кто им поверит? Новый Пушкин?

 

a-nalgin.livejournal.com