Госкомпания стала основным претендентом на покупку зарубежного телеизмерителя.
ВЦИОМ может приобрести TNS Russia
Сергей Бобылев / Коммерсантъ

Партнером TNS Russia может стать госкомпания ВЦИОМ, дочерняя структура которой, как предполагается, приобретет 80% телеизмерителя у его британских акционеров. Искать покупателя TNS Russia вынудил принятый 22 июня закон, по которому для продолжения работы в России компании придется снизить долю иностранного участия до 20%.

 

О том, что покупатель для TNS Russia найден, “Ъ” стало известно от источника, близкого к компании. Два топ-менеджера в крупнейших медиахолдингах рассказали, что им, скорее всего, станет дочерняя структура ВЦИОМа — ООО «ВЦИОМ Медиа». Предполагается, что эта компания купит 80% бизнеса TNS Russia, говорит один из собеседников.

Пока на салфетке подписали,— слышал второй собеседник о стадии договоренностей между сторонами.

Процесс продажи завершится «ближе к зиме», полагает он. Собеседник “Ъ” в области телеизмерений также подтверждает, что ВЦИОМ ведет переговоры о партнерстве с TNS.

 

Гендиректор «ВЦИОМ Медиа» Алексей Малинин и председатель правления ВЦИОМа Константин Абрамов отказались от комментариев. Так же поступили и в TNS Russia.

 

Согласно принятому 22 июня закону депутата Андрея Лугового, к 1 января 2017 года Роскомнадзор должен выбрать телеизмерителя. Это должна быть компания, которая не более чем на 20% принадлежит иностранным акционерам. TNS Russia полностью контролируется британским холдингом WPP. Остальные критерии выбора организации определит само ведомство. Данные уполномоченного им измерителя станут обязательными для использования телеканалами, селлерами рекламы и рекламными агентствами с 1 сентября 2017 года.

 

«ВЦИОМ Медиа» учреждено в апреле, на 90% он принадлежит фонду ВЦИОМ и на 10% — АО ВЦИОМ, следует из данных Kartoteka.ru. В случае продажи TNS Russia местному партнеру удастся сохранить преемственность данных и платформу их сбора, с помощью которой этот измеритель подсчитывает телезрителей последние 20 лет. Кроме того, данным TNS доверяют западные рекламодатели, чьи бюджеты обеспечивают 80% рынка телерекламы в стране.

 

Анна Афанасьева