Прошли времена, когда бизнес-инкубаторы создавали только технологические компании.
Стартапами заинтересовались даже в ритейле
PIXABAY

Британский ритейлер John Lewis присоединился к числу инвесторов в стартапы. До сих пор такие инвестиции совершали в основном компании технологические или финансовые, такие как Microsoft и Barclays – они занимаются инкубаторами стартапов уже долгие годы. Теперь их примеру последовали компании из неожиданных отраслей, в том числе ритейлеры Topshop и Asos, тотализатор William Hill и даже специализирующаяся на ремонте лобовых стекол Autoglass.

 

Бизнес-акселераторы, или инкубаторы, занимаются обучением предпринимателей – основателей стартапов. Зачастую создатели инкубаторов предоставляют стартапам офис и возможности для инвестиций (как правило, до 200 000 фунтов стерлингов) или заключают с ними договоры о сотрудничестве.

 

Европейские корпорации сейчас поддерживают такое же количество бизнес-акселераторов, как и правительственные организации, и могут соревноваться с традиционными программами привлечения венчурного капитала. По данным финансируемой Евросоюзом программы OpenAxel, корпорации финансируют 27% акселераторов, тогда как за счет венчурного капитала финансируется 32%.

 

После открытия акселератора JLAB John Lewis получил сотни заявок от стартапов. Среди 25 проектов, попавших к John Lewis в этом месяце, интернет-сервис, помогающий женщинам брать напрокат одежду за ежемесячную абонентскую плату, и разработчик программного обеспечения для прогнозирования и выявления преступлений, создаваемого на основе искусственного интеллекта.

 

Опасения, что крупные компании могут эксплуатировать неопытные стартапы, сформировало недоверчивое отношение к акселераторам, финансируемым корпорациями. Но владельцы акселераторов говорят, что стартапы этим не смущаются, особенно в условиях недостатка альтернативного финансирования.

Читать далее