Вопрос об организации оформления полисов ОСАГО депутаты регионального парламента подняли на одном из последних заседаний из-за многочисленных жалоб и обращений автовладельцев.
Проверки работы страховщиков по выдаче ОСАГО начались в Адыгее
РИА Новости/Сергей Киркач

Прокуратура Адыгеи совместно с сотрудниками Роспотребнадзора и правоохранительными органами после обращения главы Адыгеи Аслана Тхакушинова и Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея начала проверки соблюдения законодательства в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы прокуратуры республики.

 

Вопрос об организации оформления полисов ОСАГО депутаты регионального парламента подняли на одном из последних заседаний из-за многочисленных жалоб и обращений автовладельцев. Глава Адыгеи в ходе заседания потребовал навести порядок и ужесточить контроль над страховыми компаниями. Депутаты направили письменное обращение к руководителям компаний и правоохранителям с требованием устранить выявленные нарушения.

 

"В регионе принимаются дополнительные меры по активизации прокурорского надзора. При наличии оснований будут приняты необходимые меры реагирования”, — уточнил РИА Новости представитель пресс-службы прокуратуры.

 

Глава Адыгеи на заседании назвал "недопустимой” ситуацию, когда страховые компании навязывают дополнительные услуги и не оформляют полис ОСАГО, ссылаясь на нехватку бланков полисов, если страхователь отказывается от дополнительных услуг.

 

"Нужно максимально снизить напряженность в этом вопросе и удовлетворить потребности автоклиентов. Страхователь должен чётко представлять, какую услугу он получает за свои деньги, и иметь возможность самостоятельно формировать нужный ему пакет страховых предложений”, — сказал Тхакушинов.

 

Мониторинг ситуации в сфере страхования и выдачи полисов ОСАГО проводит и информационно-аналитический отдел республиканского Госсовета.

 

"По данным отдела, в регионе у офисов страховщика ежедневно образуются живые очереди в 70-80 человек. Люди фиксируют очередность в тетради, которая передается на хранение первой десятке "очередников". Очередь сверяется вечером каждого дня. Если человек не приходит на "перекличку", его из очереди вычеркивают. На оформление полиса в общей сложности уходит до одного месяца", — пояснил РИА Новости сотрудник информационно-аналитического отдела Госсовета.

 

По данным республиканского ГИБДД, в Адыгее зарегистрировано порядка 160 тысяч единиц автотранспорта. В то же время, по данным Национального банка Адыгеи, в регионе работает всего восемь компаний, имеющих право оформлять полисы ОСАГО, в двух из них выдача полисов временно приостановлена.

 

Руководитель Генерального агентства по Республике Адыгея филиала ООО "Росгосстрах" (доля рынка 62%) Муслим Тугушев в ответе депутатам отрицал обвинения в навязывании услуг. Кроме того, по его информации, полисы в наличии в компаниях есть, а очереди связаны с нехваткой кадров.

 

По мнению Тхакушинова, для ликвидации очередей страховые компании должны внести изменения в свою работу.

 

"Чтобы ликвидировать очереди, компаниям необходимо менять систему управления, определить приоритетность предоставляемых услуг, рационально использовать свои возможности. Считаю, что нужно принимать кардинальные решения, требовать конкретные результаты и на очередном заседании заслушать отчет ответственных лиц об итогах проделанной работы ”, — сказал Тхакушинов на заседании Госсовета.

 

Как уточнил РИА Новости представитель республиканского Госсовета, следующее рассмотрение вопросов по ОСАГО планируется в середине июля.