На них можно было заработать почти 500% – в разы больше, чем на вине, искусстве, элитной недвижимости, акциях и хедж-фондах.
Люксовые автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия
Е. Разумный / Ведомости

Ferrari и Porsche легко обогнали самых известных управляющих хедж-фондами, принеся за последние 10 лет трехзначный доход.

 

Как свидетельствует индекс инвестиций в предметы роскоши, составляемый международным агентством элитной недвижимости Knight Frank (Knight Frank Luxury Investment Index), за 5- и 10-летний периоды, завершившиеся в конце I квартала 2016 г., вложения в топовые марки классических автомобилей принесли 161 и 467% дохода соответственно. Это существенно больше, чем можно было заработать на инвестициях, например, в золото, дорогую лондонскую жилую недвижимость или просто в акции (см. график). В частности, индекс доходности хедж-фондов, который рассчитывает Hedge Fund Research, вырос с начала 2006 г. на 39,6%.

 

Отдельные управляющие хедж-фондами за прошедший год смогли показать более высокую доходность, чем дали альтернативные инвестиции. Тем не менее рост цен на классические автомобили составил 17%, тогда как средний хедж-фонд, по данным Preqin, потерял почти 2%.

 

Цены на многие люксовые автомобили на аукционах остаются чрезвычайно высокими. В феврале Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года выпуска была продана более чем за 32 млн евро (включая налоги и премию покупателя) после ожесточенной 10-минутной торговли между двумя претендентами. Это рекордная цена в евро, уплаченная за гоночную машину на аукционе. (Долларовый – и мировой – рекорд, который Ferrari 335 не побила при пересчете по курсу, принадлежит другой модели этой же марки – Ferrari 250 GTO, проданной на аукционе Bonhams в Калифорнии в 2014 г. за $38 млн.)

 

Хотя рынок премиальных марок остается достаточно сильным, эксперты предупреждают, что их предложение быстро увеличивается, из-за чего тормозится рост цен. С начала этого года он составил лишь 1,06%.

 

«Количество выставляемых на продажу автомобилей значительно увеличилось, – говорит Дитрих Хатлапа, основатель Historic Automobile Group International – компании, специализирующейся на анализе инвестиций в редкие классические автомобили. – Появилось больше аукционных домов, проводится больше аукционов. Аукционы, длившиеся один день, теперь идут два. Да и число дилеров за последние пять лет выросло более чем вдвое».

Читать далее