Как показывает опыт других участников рынка, подобные проекты пока не оправдали ожиданий.
OneTwoTrip начал продавать услугу «перелет плюс отель», обещая экономию до 30%
А. Гордеев / Ведомости

Крупный сервис онлайн-бронирования авиабилетов и гостиниц OneTwoTrip начал предлагать клиентам так называемые динамические пакеты, включающие перелет и отель, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Михаил Соколов. Если покупать каждую из услуг по отдельности, получится до 30% дороже, говорит он. Такие пакеты в основном рассчитаны на путешествующих за рубеж благодаря большому числу предложений от отелей и готовности авиакомпаний предоставлять спецтарифы из-за высокой конкуренции на международных направлениях, объясняет Соколов. Клиент, по его словам, видит общую цену предложения, а не каждой услуги в отдельности, поэтому агенты могут включать в пакет специальные тарифы авиаперевозчиков или отельеров.

 

На популярных внутрироссийских направлениях предложения туроператоров по-прежнему могут быть выгоднее, оговаривается Соколов.

 

В тестовом режиме OneTwoTrip запустил проект в мае, сейчас динамические пакеты – около 1% продаж сервиса, говорит Соколов, у американской Expedia их доля составляет порядка 20%. В кризис, когда граждане хотят сэкономить, Соколов надеется на повышенный спрос на продукт со стороны индивидуальных путешественников.

 

Динамические туры – одно из наиболее перспективных направлений для онлайн-рынка путешествий, считает гендиректор Biletix Александр Сизинцев: это позволяет повысить маржинальность бизнеса после обнуления агентских комиссий авиакомпаниями. С 2016 г. «Аэрофлот», а вслед за ним другие авиакомпании установили базовое агентское вознаграждение в 1 руб. с целью оптимизировать расходы.

 

Сейчас через интернет продается 5% туров – ожидать больших продаж не стоит, предупреждает сооснователь Travel Startups Леонид Пустов. По его мнению, пока рынку этот продукт непонятен – его еще предстоит научиться продавать.

 

Первой в России динамические пакеты предложила в 2009 г. iGlobe, в 2011 г. – Amargo, впоследствии отказавшаяся от проекта из-за отсутствия спроса, напоминает Пустов, пионером среди туроператоров стала «Инна тур».

 

«Связной трэвел» тестировала сервис «перелет плюс отель» несколько месяцев, но интерес к нему не оправдал ожиданий и компания взяла паузу, сообщил руководитель коммерческого направления компании Андрей Осинцев:

Гибкость при выборе перелета и отеля отдельно клиенту интереснее, чем небольшое ценовое преимущество.

После теста предложение не запустил и Ozon.travel, рассказал его гендиректор Дмитрий Яковлев. Основную экономию клиенту онлайн-трэвел-агентство может дать за счет своей комиссии, а это нерентабельно, объясняет Осинцев.

Читать далее