К 2025 году автопроизводитель сократит модельный ряд, ставка будет сделана на электромобили.
Как новая стратегия поможет Volkswagen Group пережить последствия «дизельгейта»
Markus Schreiber / AP

План «Together – Strategy 2025» представил гендиректор группы Маттиас Мюллер, назначенный в ноябре прошлого года на фоне скандала вокруг махинаций VW с выбросами дизельных двигателей и отставки предшественника Мартина Винтеркорна. VW планирует трансформироваться из автопроизводителя в ведущего мирового поставщика решений устойчивой мобильности, объяснила компания идею преобразований.

 

Операционный доход с продаж к 2025 г. группа планирует довести до 7–8% (с 6% в 2015 г.), доходность акционерного капитала в автомобильном подразделении превысит 15%, коэффициент дивидендных выплат сохранитcя на уровне 30% чистой прибыли. Cоотношение капитальных затрат и дохода с продаж в автомобильном бизнесе к 2025 г. в VW должно достичь 6%. Расходы на НИОКР группа собирается снизить до 6% с текущих 6,5%, а доля общих и административных расходов, которые значительно выросли за последние годы, будет снижена до 12%.

 

Группа собирается сосредоточиться на разработке технологий мобильности «по требованию», разработать сервисы роботизированного такси и каршеринга. В конце мая VW инвестировала $300 млн в сервис заказа такси Gett, что называет первым шагом в этом направлении.

 

В ближайшие 10 лет компания собирается вывести на рынок 30 моделей электромобилей и выйти на уровень их продаж в 2–3 млн единиц в год или 20–25% от общего выпуска. По прогнозам компании, через девять лет примерно четверть продаваемых в мире автомобилей будут оснащены электромоторами.

 

Группа будет самостоятельно разрабатывать технологии автономного вождения и искусственного интеллекта и аккумуляторов для электромобилей. В конце апреля Мюллер дал понять, что VW думает заняться производством аккумуляторов нового поколения для электромобилей, напоминает Deutsche Welle, и концерн ведет активный диалог с Обществом имени Фраунгофера – головным объединением немецких институтов прикладных исследований. Как пишет Financial Times со ссылкой на источник в компании, VW рассматривает предложения о строительстве нескольких заводов по производству аккумуляторов, существенно превышающих по объемам строящуюся «Гигафабрику» Tesla в Неваде.

 

Мюллер отказался подтвердить FT эти предложения, но сказал, что группа «очень сфокусирована» на технологиях аккумуляторов и ей к 2025 г. «потребуются батареи емкостью 150 ГВт ч для оснащения своей продукции, что создало бы огромный объем закупок». Такая мощность эквивалентна по крайней мере трем «гигафабрикам».

Читать далее