Продажи продуктов в первом квартале 2016 года в России сократились на 2,8 процента. Однако удовольствие от продуктового шопинга продолжают получать 57 процентов россиян. Таких в нашей стране на четыре процента больше, чем в Европе.
Исследование: Россияне боятся новых продуктов
Depositphotos.com

Эти и другие сравнительные данные предоставила "Российской газете" в рамках глобального исследования стратегий роста торговли компания Nielsen, мировой источник информации о том, что люди смотрят и покупают.

 

В категории "хлеб и выпечка" 40 процентов российских потребителей выделили вкус, как главный стимул к покупке. В мире за вкус проголосовали 36 процентов потребителей. Схожая тенденция и в категории конфет и сладостей.

 

При выборе молочной продукции, свежих и замороженных фруктов и овощей, мяса, рыбы и морепродуктов, алкоголя самым значимым для россиян и иностранных потребителей фактором становится цена. "Мне доставляет удовольствие искать выгодные предложения в продовольственных магазинах", - сказали 70 процентов опрошенных российских потребителей. С этим же утверждением согласились 59 процентов опрошенных в мире и 61 процент - в Европе.

Выгодная цена вообще лидирует как ключевой фактор выбора магазина,- комментирует итоги исследования Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия.

Однако усилить интерес к конкретной торговой сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные услуги в магазинах, замечают авторы исследования. Например, 46 процентов россиян сказали, что пользуются банковскими услугами во время продовольственного шопинга, почти половина отметила, что посещают расположенные здесь же аптеки, треть - кулинарию.

 

К услугам точек быстрого питания в магазинах и торговых центрах прибегают 40 процентов потребителей в мире, однако в России таких в два раза меньше. Не менее 37 процентов россиян заявили, что даже если бы фастфуд в посещаемых ими магазинах и был, то они не стали бы туда ходить. Зато 26 процентов российских потребителей говорят, что им не хватает в магазинах точек с кофе в магазине. Двадцать процентов сказали, что посещали бы кулинарные мастер-классы во время похода за покупками при наличии такой услуги.

 

Авторы исследования зафиксировали низкую готовность россиян покупать новинки. Всего 33 процента из опрошенных в России согласились, что "любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов". В мире в среднем таких 51 процент, в Европе - 42, в регионе Северная Америка - 53, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 54 процента.