В каких перспективных направлениях двигаются российские стартапы.
«Выгодный» кризис для российских стартапов
Depositphotos.com

Из-за кризиса бум стартапов в России сходит на нет, а шутки про вездесущих стартаперах в коворкингах звучат все реже. Тем не менее аналитики отмечают, что начинающие предприниматели в новых условиях стали приходить с серьезными запросами, под которые можно привлекать реальные деньги. О том, как рынок нацелился на VR, финтех и e-health, — в материале «Газеты.Ru».

 

Сейчас венчурные фонды стараются предугадать тренды ближайших лет, делая ставку на высокотехнологичные продукты и сервисы. Инвесторы делают ставку на достаточно необычное направление: так, бывший генеральный директор рекламного агентства BBDO Moscow Игорь Лутц и основатель Digital October Георгий Тушинский запустили венчурный фонд VRTech для поддержки стартапов, работающих в области виртуальной реальности.

Сфера виртуальной реальности — одна из самых перспективных и высокоинвестируемых областей на сегодняшний день. Мы находимся в самом начале бурного роста VR-рынка, который еще не заполнен решениями, — рассказал «Газете.Ru» сооснователь VRTech Георгий Тушинский.

Предприниматель прогнозирует, что 2016 год станет годом виртуальной реальности во всем мире.

Есть все шансы, что VRTech как специализированный венчурный фонд займет лидирующие позиции в российской VR-индустрии и установит тренд инвестиций в проекты виртуальной реальности, — добавил Тушинский.

Объем инвестиций в первые годы работы фонда составит более 300 млн руб. В каждый стартап планируется вложить от 10 млн до 30 млн руб. В 2016 году фонд намерен проинвестировать три — пять команд.

 

VR по-русски

 

На российском рынке уже представлено несколько VR-решений, которые могут занять неплохие позиции в этом сегменте. Одним из примеров является Fibrum, готовая посоревноваться с западными VR-проектами. Российский стартап представил шлем виртуальной реальности, несколько десятков приложений и заслужил признание фонда «Сколково».

 

Также создать отечественные очки виртуальной реальности собирается команда, трудящаяся над созданием устройства с простым названием VRDevice. Пока инженеры не привлекают дополнительных инвестиций и дорабатывают прототип своего гаджета.

 


Еще одним стартапом, нацеленным на продвижение VR, стал Timvi от Avrorus. Компания называет свою разработку российской социальной платформой для общения, работы и обучения в формате виртуальной реальности. Прототип решения для мобильных устройств на ОС Android был представлен на последнем Startup Village.

 

Там же команда инженеров из Уфы продемонстрировала контроллер Finch VR, способный работать с любым смартфоном, компьютером и очками виртуальной реальности. Компания рассчитывает не только на венчурные фонды, но и на краудфандинговые платформы, которые являются подспорьем для продвижения стартаперских продуктов. Так, Finch VR решил искать средства через зарубежный Kickstarter.

Это не столько способ заработать денег, сколько возможность проверить гипотезу о спросе на продукт и «нашуметь» о себе на весь мир. В первую очередь Kickstarter — PR-площадка, — сообщил «Газете.Ru» основатель и исполнительный директор проекта Finch VR Виктор Эриванцев.

Разработчик заявил, что сейчас Finch интересны инвесторы-партнеры, понимающие особенность работы с хардверными проектами и сопутствующей специфики.

Нам нужны не просто деньги, а выход на международные рынки, — добавил Эриванцев.

Читать далее