"Мы планируем организовать как минимум штучное, а в перспективе - серийное производство этих автомобилей. Мы считаем, что разумно собирать такие машины в Крыму", - сказал руководитель проекта
Разработчики родстера «Крым» предлагают организовать сборку спортмашин на полуострове
Татьяна Кузнецова/ТАСС

Разработчики спортивного родстера "Крым" предлагают организовать производство этих машин непосредственно на полуострове, где они могли бы быть наиболее востребованы. Об этом в понедельник журналистам сообщил профессор МГТУ имени Баумана, руководитель проекта Дмитрий Онищенко.

Мы планируем организовать как минимум штучное, а в перспективе - серийное производство этих автомобилей. Мы считаем, что разумно собирать такие машины в Крыму, - сказал Онищенко. - Во-первых, промышленность Крыма надо поднимать, второе - (автомобиль) "Крым" должен собираться в Крыму. Есть, конечно, и минус этой идеи, он связан с логистикой. <…> Тем не менее, я думаю, что этот вопрос решаемый, производство комплектующих (для этой машины) можно также организовать в Крыму.

Выпускники МГТУ имени Баумана с использованием комплектующих отечественного производства разработали двухместный родстер со среднемоторной компоновкой и задним приводом. Основные узлы и агрегаты, в том числе и силовая установка позаимствованы от автомобиля Lada Kalina 2. В понедельник в столице Крыма впервые прошла презентация этого автомобиля, далее разработчики поедут в Севастополь.

 

Присутствовавший на презентации замминистра промышленной политики Крыма Борис Кабаков поддержал идею собирать спортивные машины на полуострове.

Автомобиль, созданный студентами и аспирантами такого известного вуза как МГТУ имени Баумана, будет нами всячески поддерживаться, будем стараться найти здесь, в Крыму, производственную площадку, чтобы была возможность собирать здесь эти автомобили, - сказал журналистам чиновник.

Название для автомобиля

К политике название никакого отношения не имеет, - отметил Онищенко. - Этому проекту два года. Когда выбирали имя автомобиля, мы долго думали, были разные варианты названий. Решили сделать, как делают во всем мире - в мире часто какие-то знаковые модели называют именами территорий, которые дороги создателю.

"С другой стороны, важно понимать, где на этом автомобиле можно будет ездить. Он спортивный, двухместный, с открытой крышей, конечно, это должно быть морское побережье. Разумно, что его назвали именно так. Ну, и название красивое, безусловно", - пояснил он.

 

По словам Онищенко, сейчас машина проходит испытания, для этого и был организован автопробег из Москвы в Крым.

Мы сейчас занимаемся изготовлением второго автомобиля, который станет уже предсерийным. После этого мы будем делать маркетинговый анализ рынка для того, чтобы понять, какой объем производств необходим - это будут десятки штук, или штуки, или сотни автомобилей, - сказал руководитель проекта.

По его словам, если объем производства этих машин будет достигать 1 тыс. единиц в год, то родстер "Крым" будет стоить 650-700 тыс. рублей.

Оптимистичный вариант - в середине 2018 года (запустить производство), чтобы оно совпало с вводом Керченского моста. Можно будет на этой машине проехать по мосту, - добавил Онищенко.