Ключевой производитель контента для "Первого канала" "Красный квадрат" Аркадия Ротенберга начал развивать печатное направление.
Партнер «Первого канала» начнет издавать журналы
Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

В сентябре новая дочерняя компания "Красного квадрата" выпустит первый номер журнала "Контрольная закупка" по мотивам одноименной передачи, позже может появиться журнал "Модный приговор". Распространять продукцию в рознице будет Bauer Media, а в сам проект планируется инвестировать несколько десятков миллионов рублей, которые должны окупиться за год.

 

"Красный квадрат" выходит на рынок печатных СМИ, рассказал "Ъ" гендиректор компании Алексей Кисин. В сентябре в продажу поступит первый номер "журнала умного покупателя "Контрольная закупка"", издателем которого станет "дочка" телекомпании — ООО "Медиа-дом "Красный квадрат"". Его гендиректором стал бывший вице-губернатор Приморья Иван Мостович, в прошлом, как и Алексей Кисин, чиновник ЦИКа.

 

Учредителем журнала выступает ООО "Группа ПРСБ", принадлежащее супруге господина Мостовича Эльмире Магомедовой и издающее корпоративные журналы для крупных фармацевтических компаний, Газпромбанка и Большого театра. Имеющаяся у этого издательского дома производственная база позволила существенно сэкономить на запуске проекта, объясняют господа Кисин и Мостович.

 

Журнал сделан на основе контента телешоу "Контрольная закупка", которое "Красный квадрат" производит для "Первого канала" около десяти лет. В прошлом году, например, программа выходила 241 раз, в среднем в день ее смотрело 1,028 млн россиян старше четырех лет (данные TNS Russia). В ней сравниваются товары и продукты разных производителей, предлагаются рецепты и т. д.

За это время у нас накопилось много контента, и появилась идея монетизировать его второй раз,— объясняет Алексей Кисин.

Издание будет выходить один раз в две недели и продаваться в супермаркетах и газетных киосках по рекомендованной розничной цене 55 руб., а также по подписке. Оно ориентировано на мужчин и женщин 30-55 лет. Стартовый тираж составит 200-250 тыс. экземпляров, объем — около 52 полос. Журнал будет продавать рекламу, но бизнес-стратегия основана на продаже тиража. Компания также намерена перезапустить сайт телепрограммы, где тоже будет продаваться реклама.

 

Партнеры договорились о дистрибуции журнала с ООО ТДС, входящим в Bauer Media Group. Издательский директор Bauer Media Алексей Иванов это подтвердил.

Нам кажется, что это очень достойный журнал, аналогов на рынке нет,— отмечает он.

Конфликта интересов с производителями продукции в сетях распространения возникнуть не должно, предполагает он, напоминая, что многие производители сами используют логотип передачи на упаковке.

 

"Красный квадрат" — крупнейшая по объему часов телепроизводственная компания в стране (данные KVG Research), основанная Ларисой Синельщиковой. В 2014-2015 годах ее полностью приобрел совладелец СМП-банка Аркадий Ротенберг. Компания, в частности, производит для "Первого канала" шоу "Голос", "Давай поженимся", "Модный приговор", а также несколько передач для "России 1". Из-за кризиса на рекламном рынке в прошлом году компании пришлось снижать цены на контент, но в этом году выручка ожидается как минимум на уровне прошлого года, отмечает Алексей Кисин. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы на ТВ в 2015 году сократился на 14%, до 136,7 млрд руб., в журналах — на 29%, до 11,6 млрд руб.

 

Затраты на печатное направление господин Кисин оценивает в "несколько десятков миллионов рублей", которые в основном пойдут на печать тиража. Проект выйдет на окупаемость в течение года, рассчитывает Иван Мостович. К концу 2016 года партнеры определятся с выпуском журнала "Модный приговор" по мотивам одноименного шоу.

 

На медиарынке есть примеры журналов по мотивам телешоу — например, "Квартирный ответ на квартирный вопрос", запущенный как печатное продолжение телепередачи НТВ. Его издавал ИД "Салон-пресс" (сейчас входит в ИД "Бурда"), но печатная версия журнала закрылась несколько лет назад. Сейчас наиболее заметным подобным проектом господин Мостович называет журнал "Дом-2" по мотивам реалити-шоу ТНТ.

 

Владелец телепроизводственной компании Star Media Влад Ряшин находит идею "Красного квадрата" перспективной.

Эти тематические ниши имеют аудиторию, и, хотя печатный рынок продолжает сужаться, библиотека, которую компания накопила, выпуская телешоу, может и должна монетизироваться, развлекать подписчиков и читателей,— рассуждает он.