Минкомсвязи РФ хочет использовать площадку Alibaba для торговли российскими товарами, рассказал РИА Новости глава ведомства Николай Никифоров.
Минкомсвязи РФ хочет использовать Alibaba для торговли российскими товарами
Fotolia/ Minerva Studio

Мы на мировой рынке хотим, чтобы каждый предприниматель из России, неважно в какой деревне у него малый бизнес, мог бы свободно, легко и просто получать заказы со всего мира, упаковывать свою продукцию, приходить в отделение "Почты России" и отправлять ее, чтобы она (продукция) оказывалась в этой точке, чтобы не было никаких задержек и проволочек ни с таможенниками, ни с банкирами. И тогда мы будем использовать такие каналы продаж, как Alibaba. Ведь Alibaba чем интересна, у нее 500 миллионов потребителей, из них 120 миллионов заходят каждый день на их сервисы и системы, — сказал Никифоров, отвечая на вопрос, о чем шла беседа на встрече с главой компании Alibaba на полях ПМЭФ.

"Сегодня российские системы не являются мировыми лидерами с точки зрения онлайн-коммерции. У нас есть свои игроки на российском рынке, но у нас нет игрока, который базировался бы в России, но был бы лидером на мировом рынке. Поэтому мы будем, конечно, опираться на мировых лидеров. Alibaba — это как супермаркет, наша задача, чтобы на полках были наши товары", — добавил министр. Он отметил, что вопросом снятия барьеров нужно заниматься уже сейчас.

Нужно этим заниматься прямо сейчас, там много вопросов, в том числе бюрократические, Таможня, возврат НДС, различные таможенные пошлины. Это все нужно рассмотреть и отработать, — сказал Никифоров.

Alibaba group является крупнейшей интернет-компанией Китая и работает в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. Группе также принадлежат несколько дочерних компаний и интернет-площадок: Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com. Масштаб компании ставит ее в один ряд с такими гигантами индустрии, как Yahoo, Amazon, eBay, AOL.