Санкт-Петербург и Ростов недовольны сокращением маршрутной сети «России» – «дочки» национального авиаперевозчика.
«Аэрофлот» перенаправляет пассажиропотоки из регионов в Москву
Е. Егоров / Ведомости

В Минтрансе в мае создана рабочая группа под председательством замминистра Валерия Окулова по рассмотрению стратегии развития авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»). В нее входят чиновники Санкт-Петербурга и Ростовской области, топ-менеджеры «России», «Аэрофлота», «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, концессионер аэропорта «Пулково») и УК «Аэропорты регионов» (владеет действующим аэропортом Ростова и строит новый). Об этом «Ведомостям» сообщили пресс-службы Минтранса и региональных администраций.

 

Власти обоих регионов планируют развивать аэропорты как крупные пересадочные узлы (хабы). Но «Россия», в марте консолидировавшая другие «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», сокращает маршрутную сеть из аэропортов, следует из ответов регионов «Ведомостям». При этом в аэропорты сделаны серьезные инвестиции: ВВСС вложила 1 млрд евро в новый терминал «Пулково», «Аэропорты регионов» в 2017 г. достроят под Ростовом за 18 млрд руб. новый аэропорт «Южный» пропускной способностью 5 млн человек (еще 18 млрд руб. потратит федеральный бюджет на взлетно-посадочную полосу).

 

С летней навигации 2013 г. до нынешнего сезона «Россия» сократила количество маршрутов из «Пулково» с 74 до 48, в том числе международных – с 53 до 24, а российских выросло на 3 до 24, гласят данные «России» и ВВСС. В ростовском аэропорту базировались 7 из 10 судов «Донавиа», с апреля их осталось только три, при этом ликвидируется технический комплекс, количество маршрутов из Ростова сократилось с 10 до 4, сообщили в пресс-службе областного минтранса. «Россия» утверждает, что нецелесообразно возить пассажиров дальнемагистральными самолетами из Санкт-Петербурга напрямую, выгоднее возить через Москву, сообщили в пресс-службе питерского комитета по транспорту.

 

При этом пассажиропоток группы «Аэрофлот» в Санкт-Петербурге как минимум не падает, а в Ростов сокращается незначительно. Растут перевозки в Москву, а оттуда «Аэрофлот» развозит пассажиров из своего хаба в «Шереметьево» или «Внуково» (здесь базируется «Россия») – так выгодней, признает федеральный чиновник.

 

Пассажиропоток «России» в аэропорту «Пулково» в 2013–2015 гг. увеличился на 2,6%, указывает представитель «России». Источник, близкий к компании, добавляет, что на закрытые «Россией» направления не становятся другие авиакомпании, что говорит об их нерентабельности.

Читать далее