Не могу вспомнить, где мне попадалось это определение креативного решения для бизнеса, но оно показалось мне очень лаконичным и правильным.
Три атрибута креативного решения для бизнеса
depositphotos.com

Прямо вызвало желание "утащить себе". В переводе оно звучит так: новое, удивительное, ценное.

 

- Новое – это новый способ удовлетворения потребности
- Удивительное – заставляющее обернуться, не пройти мимо и, что самое важное, сравнить с конкурентами не в их пользу.
- Ценное – содержащее достаточный для выбора набор ценностей. Не обязательно уникальных, хотя без них "новое" вряд ли получится.

 

И это всё. На мой взгляд здесь учтены все моменты, позволяющие выбрать для компании стратегию от гибридной и выше. Не просто "и лучше, и дешевле", а создать практически свой рынок.

 

Этот подход к созданию и оценки креативности решения – абсолютно универсален. Ресторан ли это, FMCG, сервисный продукт или продукт для глубокого B2B – в любом случае присутствие трех этих атрибутов позволяет выделиться на рынке и "запасть в душу" как к существующим покупателям, так и к потенциальным. Т.е. привлечь внимание и не оставить равнодушным.

 

Про новые способы удовлетворения потребностей и дизайн ценностного предложения написано достаточно и много. Можно найти материалы и про то, как создать удивительный продукт – здесь главенствующую роль играет дизайн в самом его широком понимании. Но сочетание этих трех атрибутов обладает взаимоусиливающим эффектом. Think different в рамках одной простой модели. И для того, чтобы понять, на сколько реальны ваши рыночные притязания, можно очень просто оценить свой существующий продукт, задав всего три контрольных вопроса:

 

1. На сколько предлагаемый нами способ удовлетворения потребности нов?
2. Можем ли мы удивить своим продуктом?
3. Не упустили ли мы в погоне за первыми двумя атрибутами самое важное – ценностное предложение?

 

Первые два вопроса – действительно о нашей инновационности. Третий же вопрос важен тем, что позволяет спуститься с небес на землю: ведь креативное решение отличается от плода фантазии тем, что является значимым для потребителя и возможным к реализации (пусть не сейчас, но в обозримом будущем). Т.е., повторюсь, является возможным и нужным (!!!). Об этом часто забывают.

 

slavinsky.livejournal.com