Ant Financial, подразделение китайского онлайн-ритейлера Alibaba Group, планирует приобрести 20% акций тайской финансовой компании Ascend Money, сообщает Bloomberg.
Компания Джека Ма купит 20% акций Ascend Money
Andrey Rudakov/Bloomberg

Zhejiang Ant Small & Micro Financial Services Group (известная как Ant Financial) рассматривает также возможность увеличения доли в Ascend Money до 30%. Компания рассматривает предложение Alibaba.

 

Ascend Money включает подразделения Ascend Nano (предоставляет микрозаймы и потребительские кредиты) и True Money (банковские карточки и электронные кошельки), которые помогут подразделению компании Джека Ма расширить онлайн-платежи и некрупные займы в Юго-Восточной Азии.

 

Ant Financial, капитализация которой оценивается в $60 млрд, следует плану Джека Ма по глобальному расширению. Компания сотрудничает с крупнейшими китайскими госкомпаниями, включая суверенный фонд Китая, а также управляет крупнейшей в Китае платежной системой Alipay.

 

Несмотря на активно реализуемые планы по развитию как основного, так и смежных бизнесов, Джек Ма кажется не очень доволен своей занятостью. Владелец и основатель крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group в ходе своего выступления на ПМЭФ заявил, что наибольшей ошибкой в своей жизни считает основание собственного бизнеса.

 

"Самая крупная ошибка в моей жизни заключается в создании Alibaba. Я не ждал, что оно так изменит мою жизнь, я просто хотел учредить небольшую компанию, но она стала такой крупной, требует ответственности и приносит массу проблем. В следующей жизни — если у меня будет следующая жизнь — я никогда не буду заниматься таким бизнесом. Я буду заниматься своими делами и наслаждаться жизнью", — сказал Джек Ма.

 

CEO Alibaba заверил, что не собирается долго оставаться главой Alibaba и после ухода с поста планирует заняться защитой окружающей среды.

 

Тем не менее, несмотря на сетования Джека Ма относительно большой загрузки, рост гиганта китайской электронной коммерции продолжится. В том числе Alibaba Group намерена расширять свою присутствие в России.

 

После беседы с представителем администрации президента РФ Ма заявил, что Alibaba будет способствовать развитию отношений между китайским и российским бизнесом.

 

"Мы должны знакомить китайских туристов с Россией, чтобы они лучше поняли Россию. Хватит России, о которой узнают из книг. Мы также должны поощрять российскую экономику ехать в Китай. Вот что мы делаем", - добавил он.

 

Джек Ма отметил, что Юго-Восточная Азия, Россия и страны Европы являются приоритетными регионами в стратегии расширения онлайн-ритейлера. В скором времени Alibaba начнет продажу российских товаров на своих интернет-площадках, заявил Джек Ма. "Сейчас мы изучаем российский малый бизнес, представители которого уже продают товары в Китай и другие страны. Вчера мы провели переговоры с Российским экспортным центром (РЭЦ). Это была хорошая дискуссия, и мы собираемся открыть российские павильоны на интернет-порталах Alibaba и Tmall. Мы скоро запустим этот проект", - сказал Джек Ма.