Японская сторона выразила готовность поучаствовать в проекте строительства автодороги "Обход Хабаровска", сообщается на сайте правительства Хабаровского края.
Японские инвесторы заинтересовались проектом платной дороги в Хабаровске
Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

Японские инвесторы заинтересовались участием в проекте строительства дороги "Обход Хабаровска", которая свяжет три федеральные трассы и станет первой в регионе платной автомагистралью, сообщается на сайте правительства Хабаровского края в пятницу.

 

"Японцы уже выразили готовность поучаствовать в проекте строительства автодороги "Обход Хабаровска", они уже получили от нас документацию по проекту и изучают ее. Вообще же по плану строительство должно начаться в 2017 году, но мы можем начать и в этом году", — приводятся на сайте слова губернатора края Вячеслава Шпорта.

 

По словам Шпорта, это первый проект государственно-частного партнерства на условиях концессии. "У нас три концессионера, опытные российские инвесторы. Конкурс уже вышел на финишную прямую", — сказал губернатор.

 

Отмечается, что строительство потребует около 40 млрд рублей инвестиций со сроком окупаемости в девять лет.

 

Как сообщается на сайте, "Обход Хабаровска 13-42 км" — первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Объездная трасса позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Новая транспортная артерия свяжет три федеральные трассы —"Уссури", "Амур" и "Восток". Протяженность дороги составит почти 27 километров, за проезд по ней будет взиматься плата.

 

В информации отмечается, что финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Проект предусматривает долю участия федерального бюджета — 50%, 25% — краевого бюджета, средства инвестора — 25%. Предварительный отбор на участие в проекте прошли ООО "Юго-восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер", ОАО "Главная дорога", АО "УСК МОСТ" и ЗАО "Пилон"), ООО "Региональная концессионная компания" (консорциум АО "Газпромбанк" и ОАО "Сибмост"), ООО "Скоростные магистрали" (консорциум ПАО "Банк ВТБ" и ООО "Трансстроймеханизация").

 

В июле 2016 года претенденты должны представить свои предложения для участия во втором этапе конкурсного отбора. После заключения концессионного соглашения (ноябрь — декабрь 2016 года) начнется строительство дороги.