Смартфоны и планшеты становятся основным способом выхода в сеть.
В этом году интернет станет почти полностью мобильным
Е. Разумный / Ведомости

Мобильные устройства постепенно становятся основным способом выхода в интернет во всем мире, следует из отчета рекламной группы Zenith Optimedia. Впервые это произошло в 2015 г., когда пользователи стали чаще выходить в интернет со смартфонов и планшетов, чем с настольных компьютеров (десктопов) и ноутбуков. А в этом году они потратят 71% своего сетевого времени в мобильном интернете: 86 минут в день против 36 минут с десктопов и ноутбуков.

 

Интенсивнее всего интернетом с мобильных устройств пользуются жители Азиатско-Тихоокеанского региона: они проводят 73% своего времени в сети на смартфонах и планшетах. Вслед за Азией идут страны Северной Америки, где доля мобильного времени составляет 72%.

 

Потребление всех других медиа (включая выход в сеть с десктопов) сократится в этом году во всем мире на 3,4%, прогнозирует Zenith Optimedia. Глобально время, проведенное пользователями в мобильном интернете, вырастет в 2016 г. на 27,7%, тогда как «десктопное» время сократится на 15,8%. Все традиционные медиа потеряют часть внимания пользователей в этом году: кино – на 0,5%, наружная реклама – на 0,8%, радио – на 2,4%, газеты – на 5,6%, журналы – на 6,7%, телевидение – на 1,5%. Zenith Optimedia обращает внимание на то, что эти данные относятся только к традиционным формам этих медиа (бумажным изданиям, ТВ-трансляциям и обычным радиостанциям). Пользователи все чаще потребляют контент в интернете, причем большая его часть создается как раз традиционными медиа, отмечается в отчете.

 

Владельцы традиционных медиа много инвестируют в развитие своих брендов в онлайне, пишут эксперты Zenith Optimedia. У многих медиа интернет-аудитория превышает любые показатели, которых эти издания, радиостанции или телеканалы когда-либо достигали в офлайне. Развитие мобильного интернета предоставляет таким медиа новые возможности, но также несет определенные риски, говорится в отчете. Потребление медиа в интернете (и с настольных ПК, и с мобильных устройств) выросло с 2010 г. по 2015 г. на 7,9% до 435 минут в день. Ежегодный рост составил около 1,5%, в этом году этот показатель вырастет на 1,4%. К 2018 г. во всем мире время, потраченное на медиа в интернете, вырастет до 448 минут в день.

 

Несмотря на тренд к снижению потребления телевидение все еще остается самым популярным медиа во всем мире, следует из отчета: в 2015 г. люди тратили на него 177 минут в день, тогда как на интернет – 110 минут в день. С точки зрения времени, потраченного людьми на медиа, доля телевидения составила в прошлом году 41%. К 2018 г. его доля сократится до 38%, прогнозирует Zenith Optimedia.