Почему рынок развлечений быстрее растет в развивающихся странах.
Индустрия отвлечения
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Темпы роста рынка развлечений и СМИ зависят не столько от состояния экономики, сколько от демографии – точнее, от соотношения этих факторов. Об этом свидетельствует обзор индустрии развлечений и CМИ, опубликованный PwC. Авторы исследования замерили среднегодовые темпы роста выручки от интернет-сервисов, кино-, теле- и музыкальной индустрии, рекламы (телевизионной, наружной и в интернете), видеоигр, издания книг и СМИ и оценили перспективы развития рынка.

 

По данным исследования PwC, динамичнее всего рынок развлечений растет в Индонезии (среднегодовой темп – 13,2%), Нигерии (10,9%), Индии (10,4%) и Египте (10,2%), а медленнее всего – в Германии (1,7%) и Японии (2,1%). Китай на 7-м месте (8,8%), Россия на 20-м (6,4%), США на 35-м (3,7%).

 

Лидеры роста – страны с самым молодым населением. В Индонезии люди младше 30 лет составляют 50% населения (данные Всемирного банка), а в Нигерии – 70% (национальное статистическое ведомство). В России, по данным Росстата за 2015 г., люди до 30 лет – это треть населения (36,4%). А вот Япония и Германия, где индустрия развлечений и СМИ растет медленнее всего в мире, – это страны с самой большой в мире долей пожилого населения.

 

Роль молодой аудитории понятна – она не только быстрее и активнее внедряет в свою жизнь новые технологии, но и охотнее платит за цифровой контент. Имеет значение и эффект базы: в развитых странах рост индустрии развлечений начался давно, а в развивающихся потенциал еще во многом не использован.

Читать далее