Об этом предупреждают рекламные агентства и рекламодатели.
Госрегулирование телеизмерений может стоить каналам 30–40% доходов
М. Стулов / Ведомости

Телеканалы поддерживают проект госрегулирования телеизмерений, заявили представители «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальной медиа группы», «СТС медиа» 16 июня на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике.

 

Автор идеи – депутат Андрей Луговой, он предлагает ввести государственную аккредитацию для измерителей ТВ-аудитории и ограничить иностранный капитал в таких компаниях 20%. Проект поправок в законы о СМИ и о рекламе он внес в Думу 5 июня, 15 июня они были приняты в первом чтении.

 

Рейтинги говорят о популярности передач, на их основе продается реклама. Луговой считает: неправильно, что западная компания определяет предпочтения российских зрителей. Фактически это запрет для одной компании: телеканалы и рекламодатели в России больше 20 лет пользуются рейтингами TNS (принадлежит Kantar, исследовательскому подразделению британского холдинга WPP).

 

Проект Лугового актуален – существующая система измерений давно требует изменений, объяснили на заседании комитета представители федеральных телеканалов: исследовательская панель должна охватывать гораздо больше городов и собирать данные не только о том, как смотрят телевизор, но и как потребляют телепередачи в интернете, механизм сбора и обработки данных должен быть прозрачнее. Фактически единственное замечание каналов к проекту – сроки. По предложению Лугового рекламодатели уже с января 2017 г. должны пользоваться только данными отечественной компании с госаккредитацией. Каналы уверены, что для запуска исследований новым игроком времени явно недостаточно. Представитель «Первого канала» говорит, что реальный срок начала работы нового измерителя – 2018 г.

 

Представители рекламных агентств и рекламодателей более категоричны. Президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов называет проект Лугового несвоевременным и неисполнимым: в условиях глубокого застоя рынка рекламы такие болезненные и резкие изменения приведут к оттоку рекламных бюджетов из ТВ. Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (объединяет крупных рекламодателей), поддерживает:

Реальные сроки запуска нового измерителя – три года. Необходим переходный период, иначе рынок будет терять деньги.

Поповичеву непонятно, кто заплатит за расширение панели: это миллиарды рублей в год. Если проект будет принят как есть, рынок телерекламы потеряет 30–40%, уверен президент Транснациональной медиакомпании Александр Митрошенков. Заместитель гендиректора крупнейшего селлера Vi Илья Будницкий добавил, что тогда каналы потеряют эти деньги совсем: бюджеты уйдут в интернет.

Читать далее