И хочет развивать новые сервисы.
Airbnb привлек $1 млрд
Dado Ruvic/Illustration TPX IMAGES OF THE DAY / Reuters

Онлайн-сервис аренды жилья Airbnb привлек кредит на сумму $1 млрд для укрепления своего бизнеса и развития новых сервисов. Сейчас стоимость Airbnb превышает $25 млрд.

 

Как сообщило в среду агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, онлайн-сервис аренды жилья Airbnb привлек кредит на сумму $1 млрд, чтобы поддерживать свой рост и развивать новые сервисы. По данным источников, кредит был получен у банков JPMorgan Chase, Citigroup, Bank of America и Morgan Stanley. Стоимость Airbnb в прошлом году, после последнего раунда инвестирования, в ходе которого сервис привлек $1,5 млрд, оценивалась в $25,5 млрд.

 

Airbnb собирается выходить за пределы рынка аренды жилья: еще в марте стало известно о том, что он собирается развивать дополнительные сервисы, которые клиент сможет забронировать одновременно с арендой жилья. Среди подобных дополнительных предложений — еда, приготовленная для клиента индивидуальным шеф-поваром, бронирование столиков в ресторанах, прокат велосипедов, туры с гидом и т. д. Ожидается, что дополнительные услуги будут запущены уже в нынешнем году. Один из основателей и генеральный директор Airbnb Брайан Чески в интервью Bloomberg Television заявил:

Наша основная идея — вы хотите, чтобы вам показали город, почувствовать себя так, как будто вы живете в нем. Когда люди куда-то приезжают, они хотят намного большего, чем просто дом. Они хотят стать частью местной жизни. И мы сосредоточены на том, как мы можем помочь им прогрузиться в местную жизнь.

Господин Чески также отметил, что тестирование подобных сервисов идет хорошо. Кроме того, Airbnb продолжает осваивать новые рынки — так, рост сервиса в Китае составил в прошлом году 700%.

 

Airbnb нередко сравнивают с другим онлайн-сервисом — Uber. Обе компании относят к «экономике совместного потребления», предполагающей развитие сервисов, построенных на использовании мобильных приложений и высокоскоростного интернета для быстрой и максимально гибкой связи потребителя и поставщика услуги. При этом в финансовом смысле модели Airbnb и Uber довольно сильно отличаются: в то время как Uber тратит огромные суммы на развитие бизнеса и борьбу с конкурентами, Airbnb остается довольно «бюджетным» бизнесом. Так, в первые три квартала прошлого года убытки Uber составили $1,7 млрд при выручке $1,2 млрд. Airbnb с момента запуска сервиса в 2008 году потерял лишь $250 млн, в прошлом году выручка компании составила $1 млрд. Uber очень активно привлекает инвестиции: в рамках последнего раунда привлечения финансирования он получил $5 млрд. Uber сталкивается с гораздо более жесткой конкуренцией: сервисы, сходные с ним, работают в Китае (Didi Chuxing), США (Lyft), Юго-Восточной Азии (Grab), Индии (Ola), у Airbnb же немного конкурентов — к ним можно отнести лишь достаточно старые сервисы HomeAway и Craigslist, а также отели.

Airbnb уже занимает доминирующую позицию на рынке, довольно силен сетевой эффект, который позволяет ему удерживать эту позицию, в то время как Uber еще борется,— считает Арун Сундрараян, автор книги про «экономику совместного потребления».