Транспортники называют действие энергетиков беспрецедентным актом вандализма, СПГЭС больше не хочет ждать должников.
В Саратове трамваи и троллейбусы обесточены за долги
PhotoXPress

В Саратове за долги по электричеству отключен от питания весь городской электротранспорт, сообщает сайт городской администрации. С ночи в городе перестали ходить трамваи девяти маршрутов и троллейбусы шести маршрутов. Директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов, слова которого приводятся в пресс-релизе, отметил, что это «чрезвычайное событие, которого никогда не было в истории города». По его словам, долги предприятия за электричество перед СПГЭС составляют 36,3 млн руб. На 1 января общий долг предприятия за электроэнергию составлял 66,9 млн руб., в том числе 13,8 млн оно было должно ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 млн руб. - СПГЭС.

Сейчас, по состоянию на 16 июня, долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 млн. То есть за шесть месяцев произошло снижение задолженности на 45%. Налицо ярко выраженная положительная динамика. Поэтому считаю, что на сегодняшний день нет никакой экономической целесообразности отключения городского электротранспорта от электроснабжения, - считает Касьянов.

"По самым скромным подсчетам, решение энергетического монополиста по отключению света обошлось населению города в сумму примерно 1 млн руб.", - добавил он.

Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города. Трамваи ходили во время Великой Отечественной войны, не остановились в годы перестройки, пережили разруху ельцинской эпохи. И встали сегодня, - заявил Касьянов.

В Саратове с населением 800 000 человек трамваем и троллейбусом пользуются 110 000, отметил руководитель «Саратовгорэлектротранса». Сложнее всего должно быть жителям отдаленных от центра Заводского и Ленинского районов, отмечает «Интерфакс». В утренний час пик на остановках общественного транспорта в Саратове скопились толпы, сообщает корреспондент агентства. По его оценке, маршрутки и автобусы не справляются с увеличившимся потоком пассажиров.

На самые востребованные пассажироемкие маршруты направлено порядка 100 автобусов других транспортных предприятий, сокращены интервалы между рейсами. На 9.00 утра транспортного коллапса в городе не наблюдается, - заявил агентству представитель мэрии.

Руководитель «Саратовгорэлектротранса», чьи слова приводит сайт мэрии, обратился к руководителю города единороссу Валерию Сараеву с просьбой «разобраться, кто на самом деле принял решение лишить горожан права на проезд».

Уверен, что руководство города в состоянии защитить предприятие от недружественного внешнего поглощения и отстоять права сотен тысяч саратовцев на пользование городским электрическим транспортом, - добавил Касьянов.

Между тем директор ЗАО «СПГЭС» Сергей Козин заявил региональному агентству «Взгляд-инфо», что на его компанию сейчас «идет давление», и назвал ситуацию с задолженностью транспортников «безобразием». Он заявил, что вынужден идти на крайние меры и отключать злостных должников, потому что не хочет «набирать штрафы, становясь банком для неплательщиков».

И ни на какие переговоры руководство предприятия не выходит. За десять дней до этого мы их частично ограничили. Конечно, предупредили, отправили информацию во все инстанции: главе администрации, прокуратуре и т. д. За это время никто не соизволил с нами связаться, - заявил он.

По его словам, законность действий энергетиков начала проверять городская прокуратура.

И такая ситуация не только с электротранспортом. За светофоры также не заплачено за три месяца. Такое разгильдяйство для меня впервые, - удивляется Козин.

Из-за долгов потребителей СПГЭС не может платить МРСК за передачу электроэнергии, МРСК, в свою очередь, не может из-за нехватки средств проводить ремонтную и другие программы.

С меня в МРСК одних штрафных процентов начислено до 5 млн руб. Я не могу эти деньги взять с потребителей и отдать МРСК. Плюс к тому у меня еще своя ремонтная программа, которую тоже нужно оплачивать и обеспечивать, - объяснил он.

На сайте «Саратовэнерго» в списке злостных должников «Саратовгорэлектротранс» не числится.

 

Утром в мэрии Саратова проходило заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Сайт горадминистрации уточняет, что в городе продолжают работать трамваи одного маршрута - № 3 и троллейбусы маршрутов № 1, 5, 7, 10, 11. На отключенные маршруты поставлено 68 автобусов. Сотрудники «Саратовгорэлектротранса» и МКУ «Транспортное управление» на месте отслеживают ситуацию и пытаются не допустить транспортного коллапса.