Стоимость Didi Chuxing достигает $28 млрд.
Китайский конкурент Uber продолжает привлекать средства
Kim Kyung-Hoon / Reuters

Как сообщает американская газета The Wall Street Journal, крупнейший китайский онлайн-сервис такси Didi Chuxing (ранее — Didi Kuaidi) провел очередной раунд инвестиций, в ходе которого привлек $7 млрд. Речь идет о привлечении инвестиций на сумму $4,5 млрд, в которые входит $1 млрд, инвестированный в Didi корпорацией Apple, и $600 млн от одной из крупнейших китайских страховых компаний China Life Insurance. Кроме того, по данным The Wall Street Journal, Didi обеспечила кредит от China Merchants Bank в размере $2,5 млрд. В Didi отказались комментировать эту информацию. Таким образом, по оценке Bloomberg, общая стоимость Didi после очередного раунда инвестиций достигла $28 млрд. Еще осенью прошлого года компания стоила $16 млрд, а в феврале 2015 года — $6 млрд.Среди инвесторов Didi — китайские интернет-гиганты Tencent и Alibaba. По данным лиц, знакомых с ситуацией, они участвовали и в последнем раунде финансирования, о точных суммах не сообщается.

 

Новые инвестиции могут помочь Didi в борьбе с ее основным конкурентом — сервисом Uber — в Китае. По данным Didi, она совершает более 11 млн поездок в день. Сейчас Didi является лидером китайского рынка, по ее собственным заявлениям, она контролирует 87% рынка. UberChina пока действует только в 45 городах. Uber и Didi конкурируют и в привлечении инвестиций — в рамках последнего раунда привлечения финансирования Uber получил $5 млрд, в том числе $3,5 млрд от суверенного фонда Саудовской Аравии.

 

В мае стало известно о том, что Didi собирается провести IPO уже в следующем году. При нынешней стоимости Didi его IPO может стать крупнейшим для китайской компании после IPO Alibaba в 2014 году.

 

Яна Рождественская