Поощряя работников, активно живущих в социальных сетях, можно решить, как минимум, три бизнес-задачи.
Как обратить в прибыль любовь сотрудников к соцсетям
depositphotos.com

Помните стюардесс «Аэрофлота», потерявших работу после аморальных высказываний и картинок, размещенных в Twitter ? А smm-менеджера Сбербанка, неудачно пошутившего о бабушках и навлекшего на себя гнев целого Союза пенсионеров? Из-за записей в соцсетях увольняют учителей, судей, журналистов и даже чиновников. Но увольнение – лишь вершина айсберга. Настоящие последствия гораздо хуже – удар по репутации, которая, как мы знаем, зарабатывается годами.

 

Неудивительно, что многие компании скептически относятся к чрезмерной медийной активности своих подчиненных. Но они говорят, хотим мы этого или нет. Согласно исследованию Employees Rising: Seizing the Opportunity in Employee Activism, каждый второй сотрудник публикует в социальных сетях посты о своем работодателе, 33% делают этот без каких-либо согласований.

 

Вас могут смутить то, что эти данные касаются западной аудитории. Но уверяю, в России дела обстоят примерно также. Портал SuperJob говорит о 13% сотрудников, которых в принципе не волнует, что подумает об их постах работодатель.

 

Вместо того, чтобы переживать, как очередной пост может навредить репутации компании, давайте разберемся, какие бизнес-задачи помогает решать медиа-активизм ваших сотрудников.

 

1. Вы сэкономите на подборе персонала

 

Профили в соцсетях сегодня расскажут о человеке больше, чем его больничная карта. Именно поэтому 98% HR-специалистов используют этот инструмент в подборе и оценке кандидатов регулярно.

 

Но поговорим не о них, а о сотрудниках, не имеющих прямого отношения к подбору персонала. Например, когда аналитик Василий пишет на своей странице позитивный пост о работе, он как бы говорит: «Друзья, у нас здорово и неплохо платят! Приходите к нам!» Василий, возможно, сам не осознавая, берет на себя ответственность за работодателя, и это доверие передается «его» аудитории. А если попросить Василия разместить информацию об открытой вакансии? Его публикация получит больше откликов, чем аналогичная на официальной странице бренда. Больше примерно на 40% – такие цифры выдает статистика.

 

Сотрудники, открыто высказывающие приверженность своей компании, привлекают к ней внимание соискателей. Екатерина Кочеткова, cпециалист по внутренним коммуникациям компании «Century 21 Россия», без преувеличения, активный Instagram-блогер. Вместе с постами дружеских посиделок и путешествий, в ее аккаунте регулярно появляются заметки о работе. По словам девушки, ее подписчики часто интересуются открытыми вакансиями в компании. А сама компания практикует поощрение сотрудников за рекомендации вакансий друзьям.

 

Решение. Размещая информацию об открытых вакансиях на внутреннем сайте компании, добавьте кнопки «поделиться в соцсетях». Рассылайте по сотрудникам информацию об открытых вакансиях с призывом «рассказать друзьям».

Читать далее