Авиационные власти России и Великобритании максимально либерализовали воздушное сообщение.
Рейсов между Москвой и Лондоном станет больше
Сафрон Голиков / Коммерсантъ

По итогам двухсторонних переговоров количество частот на маршруте между Москвой и Лондоном было увеличено до 35 в неделю. При этом пока остается открытым вопрос о том, какой именно лондонский аэропорт сможет принять дополнительные рейсы из России, поскольку в Хитроу существует дефицит пропускной способности.

 

Российские и британские авиационные власти договорились увеличить предельное количество частот на маршруте между Москвой и Лондоном с 21 до 35 рейсов в неделю, говорится в меморандуме о взаимопонимании, опубликованном на сайте Росавиации. Указанные «права применимы к любому типу воздушного судна, вместимость которого составляет менее 500 пассажиров» следует из документа.

 

После ухода с рынка «Трансаэро» и британского лоукостера EasyJet полеты по этому маршруту на паритетной основе выполняют только «Аэрофлот» и British Airways. В случае назначения второго перевозчика компания могла бы летать из Москвы в Лондон и обратно 14 раз в неделю.

 

Источник профильного издания Air Transport World говорит, что об увеличении частоты попросил «Аэрофлот» для составления более гибкого расписания с использованием менее вместительных воздушных судов.

 

Но полученные дополнительные возможности может ограничить пропускная способность крупнейшего аэропорта Лондона — Хитроу. В меморандуме говорится, что «нехватка доступных слотов» на полеты в Хитроу вызывает обеспокоенность у российской делегации, поскольку «все назначенные авиаперевозчики должны иметь паритетные права и равные возможности», в соответствии с международными договоренностями. Британская делегация подтвердила, что Хитроу работает на пределе возможностей. Но при этом свободные слоты есть в других аэропортах Лондона. Всего в Лондоне есть пять аэропортов, в том числе аэропорт Лондон-Сити»,— говорится в меморандуме.

 

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году доля пассажиров, перевезенных между Россией и Великобританией, не превысила 1% в общем объеме международных перевозок российских компаний.

 

Елизавета Кузнецова