Ветка Подольск – «Домодедово» оценена в 148 млрд рублей.
Определен первый участок трассы скоростного трамвая в Подмосковье
А. Гордеев / Ведомости

Об этом «Ведомостям» рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Стоимость участка Подольск – «Домодедово» – Жуковский – Раменское протяженностью 74,5 км с 16 станциями может составить от 92 млрд до 98 млрд руб. До 75% этой суммы власти Подмосковья надеются привлечь у инвесторов. Остальное предоставит область.

 

В целом проект предполагает строительство вокруг Москвы кольцевой трассы скоростного трамвая, которая соединит основные города и аэропорты Московской области. Ее длина составит 241 км. Трасса пройдет через 26 крупных подмосковных городов с совокупным населением более 2,5 млн человек.

Проект важен с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области, – говорит Воробьев. – Он разгрузит радиальные направления пассажиропотока, снизит нагрузку на автодороги на 15% и сократит время перемещения между населенными пунктами и аэропортами Московского авиационного узла в 2–3 раза.

Для сравнения: время в пути из Подольска в аэропорт «Домодедово» сейчас составляет 1 час 43 минуты, а будет 31 минута, отмечает Воробьев.

 

Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый срок концессии – 30 лет. В презентации проекта, с которой удалось ознакомиться «Ведомостям», указано, что получены повторные письма заинтересованности в проекте от нескольких структур. Воробьев указывает, что проектом интересуются «ВТБ капитал», Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Евразийский банк развития (ЕАБР), Сбербанк, РФПИ, Siemens и Alstom. Участие Alstom и Siemens объяснимо: они заинтересованы в поставке подвижного состава, оборудования для депо, объясняет партнер PwC Дмитрий Ковалев.

 

Представители ЦППК, ЕАБР, «ВТБ капитала» и российского офиса Siemens подтвердили: их компании интересуются проектом. Получить комментарии у их коллеги из Alstom не удалось; в Сбербанке и РФПИ на вопросы «Ведомостей» не ответили.

 

Сейчас с инвесторами обсуждается возможная финансовая модель проекта, говорит зампред правительства Московской области Денис Буцаев. Ключевые вопросы – это наличие средств у самого региона и гарантии софинансирования от Московской области, включение ТПУ в объект концессии, а также покрытие рисков трафика со стороны концедента.

Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения инвестора, – сказал Буцаев. – Мы рассчитываем, что эффект от использования инфраструктуры в виде ТПУ станет существенным источником для возврата инвестиций. Также в плюс сыграет и развитие прилегающих территорий.

Читать далее