Росавтодор отвечает, что уже все построил, но не все оформил.
Дороги строят дорого и медленно, пишет Счетная палата
Е. Разумный / Ведомости

Стоимость недостроенных проектов Росавтодора растет, говорится в докладе Счетной палаты. К 2016 г. недострой оценивался в 494,1 млрд руб. – на 19,6 млрд больше, чем годом ранее. План по вводу дорог был выполнен на 85,6% (из 3845,7 км введено 3293,4 км).

 

Сам Росавтодор в отчете признает, что в эксплуатацию не было введено всего семь федеральных объектов. Счетная палата не согласна: не введен 31 объект, из них 12 – дороги и мосты протяженностью 66,3 км. Росавтодор направил в Минэкономразвития недостоверный отчет о реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утверждают аудиторы. Дороги построены, спорит Росавтодор, но не завершены юридические процедуры. Сейчас регистрируется 80 объектов, когда процедуры завершатся, недострой сократится на 37%, говорится в сообщении агентства.

 

Еще одна претензия Счетной палаты – в регионах завышается стоимость строительства, подведомственное Росавтодору ФКУ «Севзапуправтодор» завысило начальные цены контрактов на 1,3 млрд руб. При определении начальных цен вместо проектно-сметного метода учреждение применяло метод сопоставимых рыночных цен, говорится в докладе Счетной палаты. Ее представитель не смог в пятницу вечером прокомментировать, о каких именно конкурсах идет речь. Но, по данным zakupki.gov.ru, таким способом, например, учреждение установило начальную цену на реконструкцию 6,9 км дороги «Нарва» (от Санкт-Петербурга до Эстонии). Начальная цена в 1,27 млрд руб. была снижена на 500 000 руб. Представитель заказчика не смог прокомментировать выбор метода. Росавтодор обещает проанализировать практику. Счетная палата направила замечания не только Росавтодору и «Севзапуправтодору», но и в Генпрокуратуру и ФАС.

Читать далее