Проблемы дистрибутора не особо отразились на продаже дешевой водки.
«Статус-групп» вошла в пятерку самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя
А. Гордеев / Ведомости

Сразу три бренда алкогольного дистрибутора «Статус-групп» в 2015 г. вошли в пятерку самых быстрорастущих в мире, следует из ежегодного рейтинга The Millionaires Club авторитетного отраслевого издания Drinks International. Лидером стала водка «Старая марка»: ее продажи за год подскочили на 242% до 2,4 млн 9-литровых коробов. На третьем месте с ростом на 173% «Добрый медведь» (2,6 млн коробов), за ним следует «Народная», продажи которой удвоились до 1 млн коробов.

«Статус-групп» создана всего два года назад, но к концу 2015 г. стала крупнейшим дистрибутором водки [в России], обогнав такие компании, как Roust и «Синергия», – отмечается в пояснении к рейтингу.

Это связано с регулированием в России: c февраля 2015 г. минимальная розничная цена на водку была снижена с 220 до 185 руб. за бутылку, напоминают авторы исследования.

 

Секрет успеха брендов «Статус-групп» – продажа водки по минимальной цене 185 руб., указывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его оценке, в 2015 г. «Статус-групп» продала 11 млн дал водки (12,2 млн коробов) – 16,9% всей легально произведенной в России. В прошлом году «Статус-групп», по данным Nielsen, занимала 18,4% рынка водки в натуральном выражении и 15,1% в денежном.

 

В феврале 2016 г. на 11 ликероводочных заводах (ЛВЗ) в Кабардино-Балкарии, а также в офисах «Статус-групп» и нескольких оптовых поставщиков представители ФНС и ФСБ провели оперативные мероприятия, рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Заводы запустили схему: они отражали в ЕГАИС значительно большие объемы произведенной продукции, чем в декларациях, что приводило к росту налоговой задолженности. Всего, по словам федерального чиновника, эти заводы в 2015 г. недоплатили 23,9 млрд руб. акцизов. При этом налоговых претензий к самой «Статус-групп» не было, подчеркивал федеральный чиновник. Впоследствии лицензии большинства кабардинских заводов были приостановлены, следует из базы Росалкогольрегулирования (РАР).

 

На этих кабардинских ЛВЗ разливалась водка под брендами «Росспиртпрома», заводы продавали ее местным оптовым компаниям, а те – «Статус-групп». Часть брендов «Росспиртпрома», в первую очередь федерального уровня, передана в оперативное управление «Статус-групп», рассказывал тогда представитель госкомпании. По его словам, «Статус-групп» занималась дистрибуцией этого алкоголя.

Читать далее