И. о гендиректора считает, что компании пора вернуться к активному росту.
Сергей Солдатенков впервые после назначения рассказал о будущем «Мегафона»
А. Гордеев / Ведомости

Аналитики «Ренессанс капитала» стали первыми, кто встретился с Сергеем Солдатенковым, и. о. гендиректора «Мегафона», уже работавшим гендиректором компании. Представитель «Мегафона» подтвердил, что встреча была, но назвал ее неофициальной и сообщил, что встречи с инвесторами начнутся чуть позже. Аналитикам «Ренессанса» разговор показался откровенным.

 

Солдатенков не считает, что «Мегафону» нужны радикальные изменения, делают они вывод: и. о. гендиректора планирует назначить достижимые цели и максимально использовать потенциал работников. «Мегафон» в последние три года мало фокусировался на росте бизнеса, считает Солдатенков, – эффективность, которой компания добивалась, важна, но все же хотелось бы видеть, как компания снова растет, цитируют его аналитики.

 

«Мегафон» может быть более активным в сегментах B2B и B2G, где у него уже большая доля, продолжал он и сообщил, что компания работает над несколькими крупными сделками в этих сегментах – например, договаривается с электросетевой компанией, чтобы она установила систему мониторинга и оповещения на sim-картах. «Мегафон» может подписать контракт и с государственной организацией из сферы безопасности на телекоммуникационные услуги.

 

В массовом сегменте большое количество подключений должно конвертироваться в чистые подключения, считает Солдатенков: нужно фокусироваться на нескольких основных услугах, востребованных абонентами, и отказаться от идеи предлагать им множество продуктов сразу. Первой целью может стать оптимизация ритейла, признался Солдатенков, но не сказал, как именно. Он также видит определенную логику в создании отдельной компании, в которую можно было бы передать все сотовые вышки, с перспективой ее продать, сохранив часть контроля над ней и определив размер отчислений в ее пользу.

 

Солдатенков хотел бы, чтобы инвесторам стали яснее некоторые вопросы, например, дивидендная политика. Компенсации менеджмента, уверен он, должны прямо зависеть от стоимости акций.

Читать далее