Adidas пока впереди по числу экипированных сборных, но у Nike свои козыри.
Как Nike и Adidas борются за лидерство на Евро-2016
Matthias Schrader / AP

Стартующий завтра во Франции чемпионат Европы по футболу традиционно окажется еще и битвой двух крупнейших спортивных брендов - Nike и Adidas. Стратегия обоих конкурентов подразумевает полное использование рекламного и спонсорского потенциала на Евро-2016. Агентство маркетинговых исследований Repucom в своем футбольном докладе, посвященном стартующему чемпионату, сравнило шансы на победу обоих брендов.

 

Традиционно в футболе полем битвы между спортивными гигантами является производство комплектов формы для национальных команд и поддержка игроков. Adidas более 20 лет лидирует по числу экипированных для европейских чемпионатов команд. В этом году Adidas экипировал 9 команд из 24 (37%), подсчитали аналитики Repucom. Nike изготовила комплекты для шести команд (25%), Puma - для пяти (21%). Поставки формы еще для четырех команд (17%) разделили между собой несколько других производителей спортивной одежды.

 

В этом году с компанией Adidas связаны контрактами француз Поль Погба (4 млн евро), полузащитник сборной Уэльса Гарет Бэйл (4 млн евро) и немец Месут Озил (3 млн евро). В свою очередь Nike также оказывает поддержку трем звездам мирового футбола. Это обладатель «Золотого мяча» португалец Криштиану Роналду, у которого самый дорогостоящий контракт - на 19 млн евро, игрок национальной сборной Англии Уэйн Руни (3 млн евро) и швед Ибрагимович (1,5 млн евро).

 

Хорошей иллюстрацией к сражению двух конкурентов может служить деятельность компаний в социальных сетях. По подсчетам Repucom, число активных пользователей компаний от чемпионата к чемпионату значительно увеличивается - социальные сети сегодня играют все более заметную роль в битве брендов. По общему числу поклонников и подписчиков Nike, безусловно, имеет преимущество. Так, в Twitter у Nike 4,6 млн подписчиков из числа поклонников футбола, в то время как у Adidas - только 2,9 млн. Разрыв в Facebook еще более внушителен. Если у Nike 42,2 млн «лайков» в Facebook, то у Adidas - 21,8 млн.

 

В 2016 г. Adidas существенно усилил продвижение своего бренда через Facebook и показал гораздо более высокий уровень взаимодействия с пользователями. Это во многом объясняется изменениями в содержании страницы компании в этой социальной сети, уточняют аналитики. Так, Adidas в неделю в среднем размещал по четыре публикации на странице, 67% из которых - это видео и 33% - фотографии. Для сравнения: Nike за текущий год публиковала в среднем по три поста в неделю, из которых 93% занимали фотографии.

Видеоконтент обеспечивает гораздо более высокий уровень взаимодействия с аудиторией. Также будет интересно проследить, как компании будут использовать такие платформы, как YouTube, Instagram и Snapchat для привлечения аудитории и повышение узнаваемости бренда на старте турнира, когда сражение между двумя гигантами в мире спортивной экипировки достигает апогея, - говорит директор по развитию бизнеса и продажам в России и Восточной Европе Repucom Максим Клейман.

Показателем узнаваемости бренда также являются данные о продажах компаний. По сообщению агентства Bloomberg, 16 июня в Париже Adidas даст прогноз на текущий год по продажам футбольной обуви и экипировки. В прошлом году продажи Adidass обуви и формы составили 2,2 млрд евро ($2,4 млрд). В свою очередь Nike в прошлом году продала футбольную форму на $2,2 млрд.

 

Чемпионат Европы по футболу пройдет с 10 июня по 10 июля на десяти стадионах французских городов. На Евро-2016 впервые выступят 24 сборные, в их составе сыграют 552 игрока.