О чем расскажут умные витрины, и когда появятся магазины без продавцов? Отрывок из книги Сэмюэла Грингарда «Интернет вещей».
Как интернет вещей меняет торговлю
flickr.com

Сэмюэл Грингард, «Интернет вещей: Будущее уже здесь», — М.: «Альпина Паблишер», 2016.

 

Представьте, спасатели больше не гибнут на пожарах – опасной работой заняты дроны, нет смертей на дорогах – за безопасность отвечают автономные машины, а спасением людей занимаются врачи с другой стороны земного шара – им помогает телемедицина. Представьте также, что уборкой заняты роботы, холодильники следят за тем, чтобы вы правильно питались, а магазины сами присылают продукты, которые вы любите. Такое будущее обещает нам Интернет вещей. А может все будет совсем не так? Что, если технологии станут неуправляемыми и неконтролируемыми, автономные системы приведут к всплеску компьютерных преступлений и созданию сетевого оружия, а правительство будет знать о каждом вашем шаге?

 

Мы вступаем в новый мир. Этот мир на первый взгляд больше похож на научную фантастику, и до конца не ясно, что он в себе таит. Сэмюэл Грингард предлагает экскурсию в будущее, полное умных устройств и систем, и помогает разобраться, мечтать нам о нем или бояться.

 

Новая эра шопинга

 

Интернет совершил переворот в поиске и приобретении товаров. Телефонные справочники практически исчезли, изучить автомобили и компьютеры, а затем и купить, можно не выходя из дома. И даже клиентское обслуживание все чаще осуществляется через интернет. Сегодня примерно 5,2% от общих расходов населения США на товары повседневного спроса приходится на электронную торговлю. Ожидается, что этот показатель к 2017 году вырастет до 10,3%, что составит примерно $370 млрд. По данным консалтинговой фирмы Forrester Research, к 2017 году в США 60% всех продаж будут в той или иной степени связаны с интернетом.

 

И все же сегодня все больше потребителей при совершении покупок используют специальные приложения на смартфонах и планшетах. Мобильные инструменты в корне меняют шопинг, а также задают правила игры для покупателей и продавцов. Встроенные в телефоны камеры превратились в считыватели штрихкодов, и покупатель может сравнить актуальные цены на необходимый товар. Можно просканировать, скажем, кофе-машину в магазине и узнать цены у конкурентов, расположенных поблизости. То же самое легко сделать и в интернете. Эта практика осмотра товаров без цели приобретения встряхнула индустрию розничной торговли и вызвала значительные изменения в том, как ретейлеры демонстрируют свои товары, предоставляют информацию и конкурируют с онлайн-магазинами по уровню цен и сервиса.

 

Подобным образом приложения вроде Fooducate позволяют покупателю просканировать штрихкод продукта в супермаркете и получить о нем всю информацию. По сути, смартфон становится сканирующим устройством, портативной базой данных и средством отслеживания показателей пищевых продуктов. Уже созданы подобные приложения для вина, пива и других популярных вещей. Многие из них создают активные социальные медиа, в которых люди ставят оценки, обмениваются мнениями и задают вопросы. Некоторые торговые приложения также предлагают электронные карты постоянного покупателя.

Читать далее