Есть и альтернативное предложение – трех крупнейших банков.
Альфа-банк выдаст 70 млрд рублей кредитов для объединения отечественного грузового парка
А. Гордеев / Ведомости

Вагонный бизнес недостаточно доходен, чтобы операторы могли покупать новые вагоны, а их количество в эксплуатации снижается, потому что старые выбывают. Эта ситуация вынуждает операторов задумываться об объединении парков. Один такой план провалился – он назывался «Ураган» и предусматривал консолидацию 200 000 вагонов государственных лизинговых компаний («УВЗ логистики» (УВЗЛ), которая входит в «Уралвагонзавод» (УВЗ), и «ВЭБ-лизинга») на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Затем вагоны должна была взять в сублизинг компания UTL Александра Карманова.

 

Но для сделки нужно было госфинансирование и одобрение профильных министерств. Вице-премьер Аркадий Дворкович план не поддержал – и предложил консолидировать вагоны на рыночных принципах, без государства.

 

Бенефициаром сделки без участия государства может стать та же самая UTL. Новый план таков: Альфа-банк открыл лизинговой компании «Трансфин м» (подконтрольна НПФ «Благосостояние», принадлежащему РЖД) кредитную линию на 56 млрд руб. – на покупку УВЗЛ вместе с долгами, они будут погашены после сделки. Еще 14 млрд руб. Альфа-банк готов выдать ГТЛК на покупку 6700 новых инновационных полувагонов у УВЗ. Схему сделки описали человек, знакомый с менеджментом лизинговых компаний, и человек, близкий к Альфа-банку. В ГТЛК подтвердили, что кредит на 14 млрд руб. одобрен и пойдет на инновационные вагоны УВЗ.

 

Карманов на просьбу подтвердить сделку ответил, что он и принадлежащий ему Евразийский трубопроводный консорциум выступят поручителями по обоим кредитам, а UTL возьмет вагоны в лизинг. Человек, знакомый с менеджментом акционера «Трансфин м», знает, что совет директоров компании сделку еще не одобрил.

Читать далее