Это второй раунд подачи заявок на покупку веб-активов интернет-компании.
Verizon предложит $3 млрд за активы Yahoo
Е. Разумный / Ведомости

По словам осведомленного источника, корпорация Verizon Communications согласилась участвовать во втором раунде подачи заявок на покупку основных активов компании Yahoo, предложив порядка $3 млрд. Срок для участия потенциальных покупателей в этом раунде истек 6 июня. Ожидается, что Yahoo организует еще по меньшей мере один такой раунд и состав претендентов на покупку к последнему раунду может измениться.

 

Verizon считается сейчас основным претендентом на активы Yahoo, связанные с интернет-сервисами. Представители обеих компаний отказались комментировать ситуацию. Verizon, по-видимому, не заинтересована в покупке части активов интернет-компании, в частности, ее патентов и недвижимости. Руководство Yahoo ранее в этом году заявляло, что, возможно, попытается продать эти не основные активы, стоимость которых может превышать $1 млрд.

 

Информированные источники сообщают также о желании участвовать во втором раунде заявок фонда прямых инвестиций TPG. В первом раунде участвовали также фонды прямых инвестиций Advent International и Vista Equity Partner и группа, возглавляемая основателем Quicken Loans Дэном Гилбертом.

 

В мае The Wall Street Journal сообщала, что Verizon и другие потенциальные покупатели готовы предложить во втором раунде суммы от $2 млрд до $3 млрд. Между тем в апреле руководство Yahoo, говоря о перспективах сделки, называло в прогнозах более крупные суммы – порядка $4–8 млрд. У некоторых потенциальных покупателей интерес к сделке ослаб после майской презентации гендиректора Yahoo Мариссы Майер, показавшей удручающую динамику развития рекламного бизнеса компании.

 

По мнению ряда наблюдателей, Verizon, купившая в прошлом году компанию AOL за $4,4 млрд, имеет наиболее благоприятные шансы на реформирование бизнеса Yahoo. Телекоммуникационный гигант мог бы интегрировать сервисы интернет-компании, которыми ежемесячно пользуется более миллиарда клиентов, с собственными быстро развивающимися службами интернет-рекламы. С учетом этой перспективы Verizon может предложить за активы Yahoo больше, чем другие претенденты. При этом цена предложения Verizon, вероятно, была бы выше, если бы руководство Yahoo согласилось покрыть часть расходов на выходные пособия сотрудникам, увольняемым в результате поглощения.

Читать далее