Российский авторынок, на протяжении двух прошлых месяцев демонстрировавший тенденцию к стабилизации, снова начал падать.
Продажи машин в России вновь снижаются
Виктор Коротаев / Коммерсантъ

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России снизились на 14,5%. По мнению АЕБ, такой результат демонстрирует, что «путь к стабилизации рынка остается ухабистым».

 

АЕБ опубликовала майский обзор российского авторынка. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2016 года упали на 14,5%, до 107,6 тыс. штук. Если апрельский результат демонстрировал тенденцию к оздоровлению рынка (спад составил всего 8,5% — рекорд за 2015–2016 годы), то нынешний результат, по мнению главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, показывает, что «путь к стабилизации рынка остается ухабистым».

 

 

Так, в мае продолжила терять популярность Mitsubishi. Продажи машин этой марки в прошлом месяце снизились на 72%, до 1,1 тыс. штук. Среди популярных марок авто высокие темпы падения продаж показал Datsun — на 55% (1,5 тыс. штук), Nissan — 31% (5,5 тыс. штук), Chevrolet — 30% (2,3 тыс.штук), Mercedes-Benz — 25% (2,8 тыс. штук), Hyundai — 22% (10,6 тыс. штук).

 

Как и в прошлом месяце, наиболее высокие темпы реализации продукции показал Lifan. В мае продажи этих авто выросли на 88%, до 1,2 тыс. штук. Значительно прибавил Lexus, увеличивший продажи на 26%, до 2,2 тыс. авто. Майские продажи VW сохранились остались на уровне 5,5 тыс. штук.

 

Лидером продаж по-прежнему остается Lada (20,5 тыс. штук). KIA (11,9 тыс. штук) поднялась на вторую строчку рейтинга, обогнав Hyundai. Пятерку списка по-прежнему замыкают Renault и Toyota.