Деньги есть, уверяет правительство, просто доходят медленно.
Бюджет задолжал строителям Керченского моста 3,7 млрд рублей
Андрей Епихин / ТАСС

Появился первый неоплаченный счет по Керченскому мосту. Акт о работах за март – апрель на 3,7 млрд руб. предъявлен к оплате в конце мая, но документов о платежах нет, судя по данным из Единой информационной системы госзакупок. Последние платежи датированы 30 ноября.

 

О задержке оплаты в среду сообщил Forbes со ссылкой на письмо от подрядчика по контракту компании «Стройгазмонтаж» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Гендиректор компании Андрей Кириленко написал первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и руководителю Росавтодора Роману Старовойту, по данным издания.

 

У «Стройгазмонтаж-моста» («СГМ-мост», «дочка» «Стройгазмонтажа», управляет проектом) нет долгов перед субподрядчиками, говорит представитель «СГМ-моста». Представители подрядчика и госзаказчика ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (подведомствено Росавтодору) уверяют, что строительство моста идет по графику. По данным на 8 июня, погружено почти 1200 свай разного типа, готово 30 опор (16 – автодорожного моста и 14 – железнодорожного).

 

Проблемы с финансированием исключены, деньги на 2016 г. выделены федеральным бюджетом, заверяет представитель Минтранса. Даже если какие-то шероховатости есть, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков (его слова по «Интерфаксу»).

 

Всего подрядчик должен получить 228,3 млрд руб. до июля 2019 г., по данным госконтракта. Новая сметная стоимость проекта в ценах IV квартала 2015 г. составляет 211,85 млрд. «Стройгазмонтаж» получил в прошлом году аванс на 48,9 млрд руб. В этом на оплату работ предусмотрено 65,4 млрд руб.

 

Но расплачиваться этими деньгами будет можно после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, объясняет представитель Минтранса. Финансирование госконтрактов от 100 млн руб., предусматривающих аванс, с 2016 г. должно идти через Федеральное казначейство. На контракты, заключенные раньше, в том числе и по Керченскому мосту, это требование не распространяется. Но чтобы обеспечить целевое использование денег, правительство решило перевести проект моста на казначейское сопровождение, о чем вице-премьер Дмитрий Козак сообщил еще в феврале. Для этого нужно поменять распоряжение правительства, которое до сих пор требует расширенного банковского сопровождения (оно не может стоить дороже 0,5% от цены контракта).