Российские компании в мировой рейтинг BrandZ пока не вернулись.
Технологические бренды дорожают все быстрее
Lucy Nicholson / Reuters

Бренд Google вновь самый дорогой в мире. Входящая в группу WPP компания Millward Вrown, ежегодно рассчитывающая для Financial Times рейтинг 100 крупнейших брендов в мире, оценила его в $229,2 млрд. Первенствовавшая в прошлом году Apple откатилась на 2-е место. Подобное уже происходило в 2014 г. Правда, на сей раз разница в стоимости двух лидеров совсем невелика – менее $1 млрд. Важнее динамика: Google подорожал на 32%, Apple подешевела на 8%.

 

Изменение стоимости брендов, которая частично рассчитывается на основании финансовых показателей, отражает судьбы компаний за прошедший год: рыночная капитализация Google (впоследствии – ее новой холдинговой компании Alphabet) выросла на 33%, а Apple – упала на 23%. В феврале Alphabet даже на несколько дней обогнала Apple по стоимости. Последняя в определенной степени воспринимается инвесторами как компания с падающими темпами роста и неопределенными перспективами новых продуктов. Бизнес же Google продолжает расти, другие проекты Alphabet считаются многообещающими.

 

Совокупная стоимость 100 входящих в рейтинг брендов выросла за год на 3% до $3,4 трлн. А за последние 10 лет – на 133%. При этом за десятилетие сильно изменилась структура рейтинга и вклад в него различных категорий брендов, отмечает FT. В 2006 г., когда составлялся первый рейтинг, каждый из первых пяти брендов представлял свой сектор: за Microsoft (технологии) шли GE (промышленный конгломерат), Coca-Cola (напитки), China Mobile (телекоммуникации) и Marlboro (табачные изделия). Теперь же в топ-10 семь технологических брендов (см. таблицу), еще два связаны с технологиями – телекоммуникационный AT&T на 4-м месте и финансовый Visa на 6-м. Лишь McDonald’s, стоимость которого выросла на 9% до $88,7 млрд, представляет «старую экономику».

 

Потребители, особенно молодые, становятся гораздо менее лояльны к брендам, они могут легко найти любую информацию и переключиться на бренд, который им кажется более интересным, цитирует FT директора по расчету стоимости брендов BrandZ Элспет Чеун. Поэтому, говорит она, компаниям приходится менять маркетинговые стратегии, в гораздо большей степени используя цифровые каналы информации, социальные медиа. И это вносит дополнительный вклад в стоимость технологических брендов.

Читать далее