Real Madrid почти догнал лидера, разница – всего $22 млн.
Manchester United остался самым дорогим футбольным брендом
United Daniel Ochoa de Olza / AP

Английский Manchester United, как и в прошлом году, стал самым дорогим брендом среди футбольных клубов мира, говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance, которая ежегодно составляет рэнкинг 50 самых дорогих футбольных брендов. Результаты исследования опубликованы на сайте компании.

 

Стоимость бренда Manchester United аналитики Brand Finance оценили в $1,17 млрд, меньше на $36 млн, чем в прошлом году. В этом сезоне Чемпионата Англии клуб занял пятое место и не смог пройти в Лигу чемпионов, а главный тренер Луи ван Гал был уволен после двух лет работы с командой. Неудачи скрасил прогнозируемый рост выручки клуба, отмечают в Brand Finance.

 

Стоимость бренда испанского Real Madrid впервые превысила $1 млрд - за год он подорожал на $275 млн до $1,15 млрд и поднялся на одну ступень выше в рейтинге, вплотную приблизившись к лидеру. Разница с Manchester United составила всего $22 млн. Укрепиться бренду помог в том числе удачный контракт с Adidas, по которому футбольный клуб будет получать $160,2 млн ежегодно, отмечают аналитики Brand Finance.

 

Третий в этом году - испанский FC Barselona, его стоимость выросла за год на $220 млн до $993 млн (в прошлом году «Барса») была шестой. Четвертое место - у Manchester City: стоимость бренда $905 млн против $800 млн в прошлом году.

 

Чемпион английской премьер-лиги этого года Leicester City стал самым быстрорастущим брендом. Его стоимость за год выросла в 2,3 раза до $237 млн. А сам клуб поднялся на 13 позиций в рейтинге. Правда, в ТОП-10 клуб тайского миллиардера Вичая Шриваддханапрабхи пока не попал и стал 16-ым. Еще в 2012 г. выручка Leicester от спонсорских сделок составляла 5,2 млн фунтов стерлингов ($8 млн), в сезоне 2013/2014 - 32 млн фунтов ($55 млн), а в 2014/2015 гг. уже 104 млн фунтов ($162 млн.) Сенсационная победа в этом сезоне принесет клубу еще 150 млн фунтов ($220 млн), считают аналитики.

 

Лидировавший в 2014 г. бренд Bayern Munich теперь занимает пятую строчку с оценкой $867 млн против второго места и $933 млн в прошлом году.

 

В этом году, как и в прошлом, ни один российский клуб не попал в ТОП-50. «Зенит» попал в рэнкинг Brand Finance лишь в 2012 г. Тогда стоимость клубного бренда агентство оценило в $56 млн.