Компания строит метро по контрактам на 110 млрд рублей.
Банковские кредиты «Метростроя» превысили 5 млрд рублей
Е. Егоров / Ведомости

Банковские кредиты ОАО «Метрострой» с учетом привлеченных в 2015 г. достигли более 5 млрд руб., следует из опубликованного вчера годового отчета. Основная причина роста кредитной нагрузки – проведение работ на ряде объектов до заключения государственных контрактов, следует из отчета. Компания работала в режиме постоянной нехватки средств, причем не только для приобретения материалов и оплаты машин и механизмов, но и для своевременной выплаты налогов и заработной платы сотрудникам, сказано в отчете. Кредитные линии открыты в ведущих российских банках, говорит представитель «Метростроя» Екатерина Гигиняк, не уточняя, в каких именно.

 

«Метрострой» одновременно строит в Петербурге четыре линии метро – Лахтинско-Правобережную и Красносельско-Калининскую, а также участок Невско-Василеостровской и участок Фрунзенского радиуса. Общая сумма всех контрактов – более 110 млрд руб. Основные акционеры компании – ГУП «Петербургский метрополитен» (25%) и комитет имущественных отношений Петербурга (21%), гендиректор компании Вадим Александров (13,62%) и его сын Николай (23,73%).

 

Гарантии под контракты «Метростроя» в 2014–2015 гг. предоставляли Росбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Сбербанк, банк «Россия», БФА и ВТБ, следует из материалов «СПАРК-Интерфакса». У «Метростроя» действует банковская гарантия от банка «Санкт-Петербург», но живых денег банк компании не предоставлял на текущий момент, говорит первый зампред правления банка «Санкт-Петербург» Александр Конышков. Расчетные счета «Метростроя» есть в ВТБ, Северо-Западном Сбербанке, Газпромбанке, банке «Санкт-Петербург» и банке «Россия», следует из отчета компании за I квартал 2016 г.

 

На 1 апреля 2015 г. обязательства «Метростроя» по кредитной линии, открытой Сбербанком в конце 2013 г. до мая 2015 г., составляли 480 млн руб., по кредитной линии ВТБ (до июля 2015 г.) – 630 млн руб., банку «Россия» компания была должна 2 млрд руб., срок погашения – 20 мая 2017 г., следует из отчета за I квартал 2015 г. (В более поздних отчетах компания не детализировала информацию о своих обязательствах.) Средняя ставка по кредиту Сбербанка составляла 11% годовых, ВТБ – 12,45%, банка «России» – 17,5%, просрочек по этим кредитам не было.

 

Кредиторская задолженность «Метростроя» в 2015 г. составляла 4,4 млрд руб., в том числе долгосрочные кредиты и займы – 1,7 млрд руб., в 2014 г. кредиторская задолженность – 3,9 млрд руб., долгосрочных займов не было. В этом году компания занимать не планирует, уточняет Гигиняк. Представители Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались.

 

Резкое сокращение доходной части бюджета привело к сокращению адресно-инвестиционной программы по строительству Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиям, отмечает компания. Приоритетное направление – участок Невско-Василеостровской линии со станцией «Новокрестовская», которая расположена рядом со стадионом на Крестовском острове. Контракт стоимостью 30 млрд руб. администрация Петербурга заключила с «Метростроем» в сентябре 2015 г. Согласно документам станции, которые необходимы для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г., должны быть построены до 31 января 2018 г. В этом году «Метрострой» сможет освоить на Невско-Василеостровской линии 20 млрд руб., говорил в марте представитель компании. Он признавал, что работы отстают от графика из-за сложной геологии.

Читать далее