Компании ведут переговоры об обмене данными и продвижении сервисов.
«Яндекс» может стать партнером Facebook
М. Стулов / Ведомости

«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве, рассказал «Ведомостям» близкий к поисковику человек. По его словам, речь идет, во-первых, о разных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, а во-вторых, о рекламе – об обмене данными пользователей обеих компаний.

 

Такие переговоры идут, знает и человек, близкий к партнерам Facebook, обсуждение находится на самом раннем этапе.

 

Представитель Facebook не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель «Яндекса» сообщил, что поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями.

 

Facebook интересны сервисы, популярные в России, – вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Правда, чтобы это заработало, обеим компаниям придется наладить сквозную авторизацию – объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом». Близкий к поисковику человек говорит, что компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook – бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».

 

Один из собеседников «Ведомостей» рассказывает, что компании обсуждают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы.

 

Кроме того, «Яндекс» и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге – системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. «Яндекс» уже показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в экспериментальном сервисе «Яндекс.Момент». Если «Яндексу» удастся договориться с Facebook, обещает близкий к поисковику человек, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна. Если рекламный инвентарь Facebook и «Яндекса» объединить, это может привести к увеличению охвата обеих рекламных сетей, радуется он.

Читать далее