Введение пятидневного "периода охлаждения", в течение которого можно отказаться от заключенного договора добровольного страхования, не повлияет на финансовое состояние страховых компаний, сообщил РИА Новости глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
«Росгосстрах» прокомментировал введение «периода охлаждения»
РИА Новости. Артем Житенев

Введение "периода охлаждения" по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза "период охлаждения" вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.

До 10% людей постоянно или расторгают договор, или дополняют его и т.д. Мы не видим серьезных проблем в связи с ведением "периода охлаждения", на финансовую устойчивость компаний это не подействует, — пояснил Маркаров.

Он добавил, что "Росгосстрах" ввел такой механизм еще в феврале 2015 года. По его словам, число людей, которые воспользовались этим "периодом охлаждения", в прошлом году превысило количество жалоб от граждан, которые заявляли о навязанных страховыми компаниями услугах. Маркаров отметил, что распространение "периода охлаждения" на все компаний произошло "не без перегибов".

Этот механизм распространили на все услуги. Есть виды услуг, для которых никак не работает "период охлаждения", например, при выезде человека за рубеж, когда он может в течение пяти дней отдохнуть, а потом вернуться и отказаться от услуги, — сказал глава компании.