Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять закон, который уменьшает транспортный налог на плату за проезд грузовиков.
Регионы заплатят за «Платон»
М. Стулов / Ведомости

Перевозчики смогут сэкономить на транспортном налоге – вычесть из него сборы за проезд по федеральным трассам вплоть до обнуления. Льгота вводится правительственным законопроектом, поддержанным комитетом Госдумы по бюджету и налогам: для компаний – с 2016 г., для населения – с 2015 г. Мера временная – до 2019 г. Госдума рассмотрит в первом чтении эти изменения в Налоговый кодекс 8 июня.

 

 

Плата за проезд по федеральным трассам взимается с грузовиков тяжелее 12 т с 15 ноября 2015 г. По просьбе дальнобойщиков был снижен тариф (с 3,73 до 1,53 руб. за 1 км), его повышение правительство собирается обсудить осенью. Но для этого, судя по решению Конституционного суда, понадобятся изменения в закон об автомобильных дорогах.

 

Отчет о платежах за проезд, который может потребоваться для оформления вычета, перевозчики могут получить в личном кабинете на сайте «Платона», комментирует представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). Но пока закон не принят, вопрос с ФНС не обсуждался, добавляет он.

 

Транспортный налог зависит от мощности двигателя: для грузовиков – от 2,5 до 8,5 руб. за 1 л. с. (8,5 руб. с двигателя от 250 л. с. и выше), власти региона могут увеличить или уменьшить ставку в 10 раз. Деньги поступают в региональные дорожные фонды.

 

 

Расходы на транспортный налог чувствительны для перевозчиков, говорит президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, как правило, мощность двигателя фуры – 400 л. с. Средние затраты межфилиальных перевозчиков на «Платон» – 192 000–300 000 руб. в год, а на транспортный налог – 18 000 руб., рассказывает директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов, т. е. льгота лишь частично компенсирует затраты на оплату проезда. Вычет сопоставим с платой в «Платон» всего за 5–6 рейсов из Москвы до Новосибирска, замечает начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD Сергей Власов.

 

Этот зачет – костыль, который подставят под систему налогов, решение показывает, что правительство не может создать справедливый механизм сборов с транспортных средств и вводит несколько платежей, констатирует партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: топливные акцизы, транспортный налог, плата за проезд. Можно было бы привязать транспортный налог к пробегу, отслеживая его по GPS, рассуждает Костальгин.

 

Читать далее