Однако клиентов–политиков им недостаточно для развития – нужна особая бизнес-модель.
Стартапы идут в политику
Andrew Harnik / AP

Профессионалы в области цифровых технологий, фандрайзинга и аналитики, обслуживающие американских политиков, создают стартапы, повышающие эффективность предвыборных кампаний.

 

Майкл Слэби, работавший в обеих кампаниях президента Барака Обамы, основал в 2013 г. компанию Timshel, которая предлагает кандидатам от демократов программное обеспечение (ПО) для работы с избирателями и привлечения финансирования. Timshel поддерживает председатель совета директоров Аlphabet Эрик Шмидт. Расположенная в Чикаго Timshel работает с кандидатом от демократической партии Хиллари Клинтон. За услуги Timshel Клинтон заплатила $460 000 (данные Федеральной избирательной комиссии). Но основную выручку Timshel приносят контракты с Агентством ООН по делам беженцев, некоммерческими организациями и правозащитными группами.

 

За три цикла президентских выборов было создано более 80 подобных стартапов, отмечает Дэниел Крейс, преподаватель Университета Северной Каролины. Однако неизвестно, сколько из этих компаний выжило.

 

Большинство стартапов предлагает технологии для работы с различными аудиториями в стратегических целях, для маркетинга и фандрайзинга. Демократы создали больше таких компаний, чем республиканцы, отмечает Крейс. Основанный главным аналитиком предвыборной кампании Обамы Дэном Вагнером стартап Civic Analytics Nation и разработчик ПО для управления избирательными кампаниями и волонтерами NationalField выросли из первой президентской кампании Обамы.

 

В числе компаний, работающих на стороне республиканцев, – Targeted Victory, специализирующаяся на цифровой рекламе. Она основана Заком Моффеттом, ранее работавшим директором по цифровым технологиям у Мэтта Ромни, кандидата в президенты в 2012 г. Другой стартап – i360 – специализируется на обработке данных.

Читать далее