Число автовладельцев, оформивших электронные полисы ОСАГО (е-полис), за полгода выросло с 3% до 7%.
Е-полис ОСАГО есть у 7% автовладельцев
Евгений Павленко / Коммерсантъ

Об этом свидетельствуют итоги второго опроса, проведенного холдингом «Ромир» в мае текущего года. Первый раз опрос проводился в декабре 2015 года.

 

Осведомленных об этом продукте водителей также стало больше — 81% против 76% в декабре, а количество тех, кто отвергает возможность его оформления в будущем, наоборот, снизилось с 72% до 68%. И почти на 10% больше респондентов называют е-полис «современным и удобным».

 

Аналитики также фиксируют рост числа тех, кто отмечает улучшение страхового сервиса (с 13% до 17%) и снижение сроков получения выплат (с 6% до 10%). На сегодняшний день больше респондентов согласны с тем, что рынок ОСАГО стал плотнее контролироваться государством (с 4% до 7%).

 

Снизилось количество жалующихся на «проблемы при последнем оформлении полиса» (с 26% до 21%). Вместе с тем увеличилось число отмечающих, что «последнее оформление страховки прошло без сложностей» (с 74% до 79%).
Что касается изменения уровня осведомленности, то лучше всего на сегодняшний день автовладельцы знают о необходимости в случае ДТП обращаться к своему страховщику, а не в компанию виновника (86%). О росте лимитов выплат «по жизни и здоровью» и «по железу» знают 69% опрошенных.

 

О введении единой методики оценки ущерба при ДТП — 64%.
Европротокол, согласно данным опроса, в России стали оформлять чаще: если полгода назад такой опыт имели 11% респондентов, то на сегодняшний день их уже 13%. В целом по стране на 5% стало больше желающих оформить европротокол в том случае, если по нему будет увеличен лимит выплат (до 54%). Роста выплат ожидают 86% опрошенных, тогда как полгода назад этот показатель составлял 80%.

 

Также было зафиксировано ухудшение отношения автомобилистов к владельцам поддельных полисов. Почти на 10% (с 44% до 53%) стало больше тех, кто считает, что такие водители «подвергают опасности себя и окружающих», и с 47% до 53% увеличилась доля тех, кто считает, что обладателей фальшивок необходимо «строго наказывать». Респондентов, отмечающих, что покупка подобного полиса — это «личное дело каждого», наоборот, стало меньше (за полгода снижение составило с 25% до 20%). При этом осведомленность о последствиях обладания подделками (утрата скидки за безаварийную езду, административные меры и пр.) повысилась в среднем на 3%.