Они создают базу данных по автомобилям.
«Avito авто» и автодилеры будут бороться с серым рынком подержанных машин
А. Гордееев / Ведомости

Несколько крупнейших автодилеров России вместе с сервисом объявлений «Avito авто» создали базу данных историй автомобилей, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка и подтвердил представитель «Avito авто». По словам последнего, в проекте участвуют «Рольф», «Автомир», Genser, «Независимость», «Транстехсервис» и «Ключавто». Представители «Рольфа», «Автомира», «Независимости» и «Транстехсервиса» это подтвердили.

 

Для проекта будет создана компания, доли в ней будут у всех участников, говорит представитель «Avito авто». Дилеры предоставят данные об автомобилях и данные из других источников на основе VIN (уникального номера) автомобиля. Из базы можно будет узнать пробег машины, историю обслуживания и проч. Сначала услуга будет бесплатной для дилеров-партнеров, говорит представитель «Avito авто». С осени она станет доступна и для физлиц, часть сервиса останется бесплатной, полная информация станет платной, цена еще не определена, говорит собеседник «Ведомостей».

 

До сих пор рынок автомобилей с пробегом был непрозрачен, проверить историю автомобиля крайне сложно, сетует гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Дилеры с созданием базы смогут быстро проверить автомобиль перед продажей, это поможет вывести из тени огромную долю рынка, считает она.

 

Официальные дилеры находятся в неравных условиях с серым рынком – перекупщиками и авторынками, они предлагают более низкие цены, но продают автомобили битые или со скрученным пробегом, добавляет коммерческий директор «Транстехсервиса» Тимур Валиуллин. Для оценки технического состояния машины дилеру нужны специалисты, аппаратура и т. д., это повышает цену, а доступ к базе позволит сократить расходы и конкурировать с неофициальными дилерами, надеется он. Сейчас для клиента, который хочет сдать свой автомобиль, оценка и проверка бесплатны, если его устраивает итоговая цена и он оставляет машину, отмечает Александр Чухнов из «Автомира».

 

По итогам 2015 г. доля дилеров в продажах подержанных машин достигла 8%, оценивал «Автобизнес ревю». Но дилеры наращивают долю таких машин в своих продажах. В 2015 г. рынок б/у машин упал меньше, чем новых: на 19,7% по сравнению с 35,7% соответственно. В феврале 2016 г. рынок подержанных машин впервые с конца 2014 г. вырос на 10,9% год к году и продолжил расти в марте и апреле. Тенденция продолжится, уверен Артем Самородов из «Независимости»: сейчас у дилера на одну проданную подержанную приходится две новые машины, в планах вывести соотношение на 1:1. Такая же цель к 2017 г. у «Транстехсервиса», сейчас он на 100% новых машин продает 60% подержанных. Цель «Рольфа» – выйти на продажи двух подержанных на одну новую, рассказывала в начале года Луковецкая.

Читать далее