После шести лет непрерывного роста на рынке отмечено насыщение.
Американский авторынок наелся к лету
Victor Fraile/File Photo / Reuters

По итогам мая в США существенно снизились автопродажи — падение у GM составило 18%, у Toyota — почти 10%, у Ford — 6%. Заметный рост отмечен только у Tesla — 55,3%. Эксперты объясняют замедление насыщением спроса, ведь до последнего времени автопродажи в США росли шесть лет подряд.

 

По данным AutoData Corp., в мае продажи автомобилей в США составили 1,54 млн штук, что на 6% меньше, чем в мае прошлого года. Значительное сокращение продаж отмечено у General Motors — 18%, Toyota — 9,6%, BMW — 8,7%, Ford — 6,1%. Местные эксперты объясняют такую динамику как субъективными, так и объективными причинами — например, у General Motors были отмечены задержки в отгрузке автомобилей с заводов, а продажи Volkswagen продолжают падать из-за «дизельгейта». Впрочем, слабые показатели большинства производителей — из трех американских компаний продажи выросли только у Fiat Chrysler, всего на 1,1%,— говорят об изменении конъюнктуры в целом по рынку.

 

В мае в США продажи традиционно растут: люди обновляют свой автопарк в преддверии летних отпусков и поездок. Однако нынешнее падение говорит о том, что рынок оказался в состоянии коррекции и промежуточного насыщения. До последнего времени продажи автомобилей в США росли в течение шести лет, в последний год эта тенденция усилилась благодаря более низким ценам на нефть и, следовательно, бензин. Это позволило потребителям обновить свой автопарк раньше, поэтому на май пришлась коррекция.

 

Такой тренд предвидели многие автомобильные аналитики: компания Edmunds.com прогнозировала снижение на 5,8%, Kelley Blue Book — на 6,2%, TrueCar — 4%. Исключением стали лишь показатели компании Tesla: нашумевшая премьера бюджетной модели электроавтомобиля Model 3 привела к всплеску интереса потребителей к продукции Tesla, в связи с чем в мае продажи составили 2950 автомобилей, что на 55,3% больше, чем годом ранее.