Потенциальных вкладчиков они успешно переманивают в инвестиционное страхование.
Страховщики зарабатывают на падении ставок по вкладам
М. Стулов / Ведомости

Снижение ставок по вкладам идет на пользу страховщикам жизни: по данным ЦБ, за январь – март их сборы взлетели сразу на 77,3% по сравнению с прошлым годом до 41,4 млрд руб.

 

Из 18 млрд руб. притока в I квартале 5,6 млрд руб. пришлось на лидера рынка – «Сбербанк cтрахование жизни», 4,4 млрд руб. – «Росгосстрах-жизнь», 3,3 млрд руб. – «Альфастрахование-жизнь», указывает аналитик Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. Все эти компании активно развивают банковский канал продаж, напоминает она. Из данных Центробанка следует, что основной рост сборов продемонстрировали именно страховщики, принадлежащие банкам либо входящие в банковские группы.

 

 

Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) – это долгосрочные договоры накопительного страхования с защитой на случай смерти или потери трудоспособности и инвестированием части взносов, например, в акции крупных компаний, паи фондов. Минимальный взнос составляет 10 000–200 000 руб., минимальный срок – три года.

 

Рынок так сильно вырос благодаря активизации продаж ИСЖ через банки, согласна гендиректор «Уралсиб жизнь» Татьяна Ланда. Сейчас многие банки не испытывают острой необходимости в пассивах и ставки по депозитам снижаются, но у клиентов сохраняется потребность во вложении денежных средств и поэтому крупные банки больше фокусируются на комиссионном доходе от продаж инвестиционных страховок, поясняет она.

 

Банки активно предлагают клиентам ИСЖ ради комиссионного дохода на фоне падения основного источника – кредитования, соглашается первый зампред правления «Русского стандарта» Евгений Лапин. Активный рост инвестиционного страхования, по его мнению, временное явление, характерное для периода кризиса в экономике и падения спроса на кредиты.

 

Доходность депозитов снижается для населения, к тому же повышение взносов для системы страхования вкладов (ССВ) не обрадовало банкиров, с начала года они активно продвигают ИСЖ, чтобы удержать клиента в структуре группы и не переплачивать АСВ – в пассивах банки сейчас не нуждаются, рассказывает один из банкиров.

Читать далее