Российский союз страховщиков (РСА) разъяснил порядок действия "периода охлаждения" при продаже полисов ОСАГО — срока, в течение которого страхователь может расторгнуть договор добровольного страхования.
РСА разъяснил порядок действия «периода охлаждения» для ОСАГО
РИА Новости/Антон Денисов

В октябре 2015 года РСА утвердил введение "периода охлаждения" по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, тогда же после согласования Банком России изменений в правила профессиональной деятельности союза "период охлаждения" вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.

Согласно действующей системе в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги. … Эта система себя оправдала и существенно минимизировала число жалоб на навязывание допуслуг, — приводится в сообщении РСА комментарий президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игоря Юргенса.

Он уточнил, что возможность отказа прописывается в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Он также добавил, что пяти дней вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, тогда как более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников.

 

Юргенс напомнил, что "период охлаждения" действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращаться в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки, проданной вместе с ОСАГО.