Закон «Об организации дорожного движения» примут в первом чтении.
Регионам позволят вводить платный въезд
Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект закона «Об организации дорожного движения». Документ позволяет регионам, в частности, вводить на территории городов различные ограничения, включая платный въезд и полосы для движения машин с двумя-тремя пассажирами. Московские власти ранее от идеи платного въезда отказались, ссылаясь на отсутствие специального федерального закона.

 

Проект закона «Об организации дорожного движения» разрабатывался Минтрансом несколько последних лет. Смысл его заключается в том, чтобы установить некие общие правила для субъектов федерации для борьбы с пробками и решения транспортных проблем. ГИБДД занимается этой проблемой лишь косвенно, потому что у Госавтоинспекции главная задача — обеспечивать безопасность движения, а не бороться с заторами. Финальная версия законопроекта была внесена в Госдуму правительством РФ в апреле (“Ъ” сообщал об этом ранее), сегодня его рассматривали на заседании комитета Госдумы по транспорту. Документ рекомендован к принятию в первом чтении 7 июня.

 

Одним из нововведений будущего закона является право регионов вводить различные ограничения для регулирования движения. Например, запрет проезда в определенные зоны вообще всех машин или определенного экологического класса. Запреты смогут действовать в определенное время суток либо в зависимости от наполненности машины пассажирами (аналог американских carpool-полос). Законопроект разрешает вводить и платный въезд. Для использования этого инструмента власти должны сначала осуществить «компенсационные мероприятия»: запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и инфраструктуру для велотранспорта либо «обеспечить альтернативный проезд», следует из проекта закона. Местные жители должны быть проинформированы о нововведениях не позже чем за месяц.

 

Напомним, что департамент транспорта Москвы, ссылаясь на мнение международных экспертов, объявил о планах ввести платный въезд в центр Москвы еще в 2014 году, что вызвало волну негодования граждан. В итоге власти от этой идеи отказались: мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что реализовать проект на практике невозможно без принятия специального закона. Предоставить оперативный комментарий по поводу разработки проекта закона «Об организации дорожного движения» в департаменте транспорта не смогли. Ранее “Ъ” в ведомстве заявляли: «Никаких решений и обсуждений в правительстве Москвы по поводу платного въезда нет и не было».

 

Первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак считает, что норма о платном въезде «вряд ли пройдет».

Да, в проекте этого закона есть достаточно полезные и перспективные вещи, например, определение аварийно-опасного участка и сроки устранения нарушений подрядными организациями,— говорит он.— Но введение платного въезда — это крайне опасный пункт, существенно усложняющий жизнь населению. Нельзя его допускать.

Господин Брячак заявил “Ъ”, что он и еще ряд депутатов будут настаивать на исключение этого пункта из законопроекта при доработке его ко второму чтению.

 

Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил “Ъ”, что проект закона «будет существенно переделан».

Таким, как сейчас, он точно не выйдет, комитет будет предлагать его серьезно доработать,— заявил он “Ъ”.— Платный въезд в городах будет еще очень не скоро. Плюс не надо забывать, что должна быть бесплатная альтернатива. Сначала нужно привести региональные дороги к нормативному состоянию. Комитет будет работать над тем, чтобы никаких платных въездов в законопроекте не было.

Иван Буранов