Майские перевозки обогнали прогноз ОАО РЖД.
Грузы встают на рельсы
Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ

Рост грузоперевозок по сети ОАО РЖД в мае оказался выше ожиданий монополии — 3,1% против прогнозировавшихся 2,4%. Основной вклад в рост по-прежнему вносят перевозки зерна, строительных грузов, удобрений. На июнь в монополии также прогнозируют рост погрузки на 2,9%.

 

В мае погрузка на сети ОАО РЖД увеличилась на 3,1%, до 102,9 млн тонн. За первые пять месяцев года рост погрузки достиг 1,3%: с января по май было перевезено 498,2 млн тонн грузов, сообщает монополия. Майский рост оказался выше ожиданий: ранее вице-президент ОАО РЖД, гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Салман Бабаев прогнозировал, что в мае погрузка увеличится на 2,4%. В апреле компания сообщала о росте погрузки на 1,6%, до 101,4 млн тонн.

 

Наибольшие темпы роста по-прежнему показывает перевозка строительных грузов, зерна, химудобрений. За январь—май погрузка строительных грузов выросла на 21,3%, до 55 млн тонн, погрузка зерна — на 12%, до 7,6 млн тонн. На рынке рост погрузки строительных грузов связывали с ужесточением контроля над автоперевозками и уходом части грузоотправителей на железнодорожный транспорт. В свою очередь, увеличение грузоперевозки зерна на сетях ОАО РЖД, по мнению экспертов, может быть вызвано рекордным экспортом и низкой базой 2015 года (см. “Ъ” от 5 мая). Также в январе—мае увеличился рост погрузки лесных грузов — на 6,9%, до 18,3 млн тонн, удобрений — на 4,1%, до 22,2 млн тонн, угля — на 3,9%, до 136,5 млн тонн, цветной руды и серного сырья — на 3,8%, до 8,6 млн тонн.

 

При этом серьезное падение не первый месяц подряд демонстрируют перевозки лома черных металлов: за январь—май год к году показатель упал на 10,3%, до 5,2 млн тонн. В январе—апреле падение составляло 18,2%. Обвал спроса на лом со стороны строительного сектора, а вслед за ним и уменьшение железнодорожных грузоперевозок наблюдались еще в прошлом году, когда по итогам года погрузка по этой статье обрушилась на 35,7% (см. “Ъ” от 26 января). Также по сравнению с январем—маем прошлого года на 8,5% сократились железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов — до 97,8 млн тонн. Упала погрузка цемента — на 6,8%, до 9,7 млн тонн, черных металлов — на 2,1%, до 29,9 млн тонн.

 

По данным «Интерфакса», в июне ОАО РЖД рассчитывает увеличить перевозку грузов на 2,9%, до 100 млн тонн. В конце прошлого года президент ОАО РЖД Олег Белозеров заявлял, что по итогам 2016 года компания ожидает роста погрузки на 1,6%.

 

Анастасия Веденеева