Они больше не могут предлагать все продукты во всех странах.
Глобальные банки разочаровались в модели финансового супермаркета
Leonhard Foeger / Reuters

Модель финансового супермаркета в свое время казалась переворотом в банковском бизнесе. В 1998 г. гендиректор Travelers Group Сэнфорд Вейлл согласился на слияние с Citicorp – получившийся Citigroup стал первым финансовым супермаркетом в мире. Citi по-прежнему в строю, чего не скажешь о модели финансового супермаркета.

 

Исследование McKinsey, проведенное по заказу WSJ, показало, что если 10 глобальных банков в 2008 г. присутствовали в среднем в 65 странах, то в 2015 г. – в 55. McKinsey не включила в исследование Citi, который скоро закроет розничный бизнес в 20 странах. Недавно Barclays сообщил, что продаст часть бизнеса в Африке, а HSBC – бразильское подразделение.

 

Вейлл не изменил мнение: «Экономика – это глобальная деревня, поэтому нужны глобальные финансовые институты. Что бы мы делали, если бы телекоммуникационные системы были региональными и между ними не было связи?»

 

Но он в меньшинстве. Раздается все больше призывов, чтобы JPMorgan и Citi разделили бизнес на несколько компаний, чтобы не было банков «слишком больших, чтобы обанкротиться». Из-за ужесточения регулирования банки США сокращают и географическое присутствие, и подразделения.

 

В Европе новые гендиректора Barclays, Credit Suisse и Deutsche Bank начали реструктуризацию этих банков, и их уже критикуют за то, что они могли бы сильнее сокращать бизнес, активы и расходы.

Читать далее